Posted 14 апреля 2020,, 06:54

Published 14 апреля 2020,, 06:54

Modified 29 мая 2023,, 10:16

Updated 29 мая 2023,, 10:16

«Никакого флуда в учебном чате». Как красноярские учителя проводят онлайн-занятия

14 апреля 2020, 06:54

Красноярские школьники, выйдя с весенних каникул, обучаются в режиме онлайн из-за эпидемии коронавируса. К началу новой четверти учителя выбирали образовательные платформы и проводили на них тестовые онлайн-уроки, выбирали электронные учебники, составляли расписание и так далее.

Это новый формат обучения и времени на подготовку к нему у школ было не так уж много. 13 апреля в главном управлении образования мэрии Красноярска рассказали, как ведут онлайн-уроки учителя с большим стажем работы. Многие опытные учителя отлично справляются с ведением онлайн-уроков и быстро перестраиваются на новый формат работы: «Даже своим молодым коллегам дают советы, как правильно выстроить образовательный процесс, какую форму занятий выбрать и какая платформа лучше».

Стаж учителя английского языка в лицее № 2 Нины Кочмаревой — 43 года. Переход на дистанционное обучение поначалу давался ей нелегко, — особенно трудно было первые пару дней. Зато теперь Нина Николаевна спрашивает себя, почему она раньше не прибегала к формату онлайн-уроков. В качестве преимущества она приводит в пример спортивные классы в лицее. Их ученикам часто приходится уезжать на соревнования, а потом — догонять программу. Теперь, говорит Кочмарева, она знает, как организовать дистанционную учебу для молодых спортсменов. Для проведения уроков учительница использует Zoom, ЯКласс, социальные сети и мессенджеры. С ее слов, первые дни дети никак не могли настроиться на занятия, кого-то даже приходилось будить, но теперь уроки начинаются точно по расписанию: «На онлайн-занятия приходят домашние питомцы учеников, котам особенно нравится сидеть на компьютерных столах».

Все фото: admkrsk.ru

Для перехода на дистанционное обучение учительница математики в школе № 47 Любовь Лавенкова изучила все возможные платформы, оценила качество материала и пришла к выводу, что готовыми уроками она пользоваться не будет. Любовь Серафимовна сама делает анимированные презентации, они особенно полезны на уроках геометрии. А на алгебре используется редактор формул, с его помощью ученики могут решать задачи в режиме реального времени. Есть даже виртуальная доска, на которой можно писать. На онлайн-уроке сидит весь класс, дети общаются друг с другом и с учителем, задают вопросы. 

Самым удобным вариантом проведения урока учительница начальных классов лицея № 6 «Перспектива» Татьяна Гутшмидт считает видеоконференцию. Она без проблем разобралась в Zoom и каждый день встречается со своим классом онлайн. Ученики делают и обычные письменные задания, фотографируют их и присылают в группу в мессенджере. «И ника-кого флуда в учебном чате», — пишет Татьяна Кирилловна.

***

Руководитель главного управления образования Татьяна Ситдикова подвела итоги первой недели дистанционного обучения в Красноярске. По ее словам, ситуация постепенно стабилизируется:

«Мы поняли, как корректировать технические условия, взаимодействие учителя, ребенка и родителя. Буквально всю первую неделю нам на горячую линию постукали звонки — и мы, например, пересмотрели систему домашних заданий — их станет меньше. Отрегулировали систему контроля и оценивания — как действовать педагогу, чтобы не было перегрузки».

Из основных трудностей, с которыми пришлось столкнуться в первую неделю, Ситдикова отметила, во-первых, технические: не все учителя и родители сразу разобрались, как пользоваться платформами. Поэтому в школах были созданы службы технической поддержки. Во-вторых, многие родители не ожидали, что им придется вместе с детьми организовать образовательный режим дома — и выполняли домашние задания за них.

«У нас в некоторых школах и раньше была система дистанционного обучения, но она была предназначена для разных групп детей: для спортсменов, творческих детей, которые уезжают на соревнования и конкурсы, для заболевших, — рассказывает глава управления. — Но так массово дистанционное обучение внедряется впервые. Здесь важно не терять самообладания и не капитулировать перед трудностями — наоборот, использовать момент, чтобы оптимизировать всю систему».

По всем возникающим вопросам дистанционного обучения родители могут обращаться по телефонам горячей линии 8962-069-8899, 8908-024-3965.

"