Posted 27 августа 2019,, 01:00

Published 27 августа 2019,, 01:00

Modified 29 мая 2023,, 09:17

Updated 29 мая 2023,, 09:17

Новичок с претензией: тест-драйв кроссовера Haval F7 в Красноярске

27 августа 2019, 01:00

«Проспект Мира» опробовал новый для российского рынка кроссовер Haval F7 на городских дорогах и умеренном бездорожье — и вот что из этого вышло.

Haval (читать как «Хавейл» с ударением на второй слог) — дочерняя компания хорошо известного китайского концерна Great Wall, который во второй половине нулевых очень удачно зашел на российский рынок с моделью Hover, выпускаемой по лицензии Toyota. Автомобили Haval позиционируются в премиальном сегменте холдинга — после Geely и самого Great Wall’а. Это достаточно распространенное решение, подобным образом работают гиганты вроде Toyota (Daihatsu и Lexus) и Nissan (Datsun и Infinity). 


Кроссовер F7 — почти самая люксовая модель марки, предлагаемая на рынке (дороже только рамный H9). Тем не менее цены на «семерку» по нынешним временам достаточно демократичные: базовая модель стоит менее 1,5 миллиона.

Мы тестировали F7 в максимальной комплектации и стоимостью 1 819 000 рублей. С двухлитровым мотором (190 л.с. и 340 Нм крутящего момента уже с 2000 об/мин), полным приводом (многодисковая муфта NexTrac от компании BorgWarner), панорамной крышей (Webasto), LED-фарами Hella (такие ставятся в том числе на Mercedes-Benz, BMW и, например, Cadillac), круговым обзором, адаптивным круизом и рядом других приятных мелочей. 

Снаружи автомобиль выглядит как большинство его одноклассников — современно и в духе времени. Просматриваются нотки Jaguar и Land Rover, и это неудивительно: ведь шеф-дизайнером в компании сейчас работает Фил Симмонс, ранее создавший такой шедевр, как, например, RR Velar. 

Кузовные панели не кажутся тонкими, как на некоторых «корейцах», к зазорам придраться не получается — всё сидит как влитое. По заявлению производителя, кузов оцинкован и имеет 12-летнюю гарантию от коррозии — и это очень кстати, если учитывать, что в Красноярске начали применять спорный противогололедный реагент.

Двухлитровый двигатель радует резвым подхватом с самых низов, а после двух тысяч оборотов раскрывается полностью. На моторе установлены «фазовращалки» на обоих распредвалах, система непосредственного впрыска топлива и турбина собственной разработки Great Wall. Еще можно отметить удобное расположение фильтров под капотом — по окончании гарантии их вполне можно будет менять самому. 

Семиступенчатый робот разработан под руководством немца Герхарда Хеннинга, ранее возглавлявшего отдел разработок АКПП Volkswagen и Daimler. Коробка работает прогнозируемо, мягко и достаточно быстро. 

Салон кроссовера оставляет довольно приятное впечатление — подгонка деталей почти безупречна. Все зазоры равномерные, пластик не жесткий, ничего не скрипит, строчка прошивки кресел и панелей ровная. Материал обшивки руля приятный, и по личным ощущениям — устойчивый к износу, а селектор коробки передач очень похож на селектор BMW. Шумоизоляция неплохая, хотя хотелось бы немного «убавить» звук двигателя. 

Задний ряд очень просторен: я при росте больше 190 см комфортно разместился «сам за собой». Спинки регулируются по высоте, есть удобный подлокотник с подстаканниками и розетка для зарядки гаджетов. Разумеется, присутствуют подогрев и крепления для детских кресел.

Панорамная крыша с двумя электроприводами: шторки и самого стекла. Так что потолок не будет «залапан». А еще панорамная крыша автоматически закрывается в дождь и на скорости свыше 120 км/ч.

Багажник стандартный для своего класса — от 723 до 1443 литров в зависимости от положения сидений. Есть подсветка, крюки, полноразмерная запаска, рулонная шторка. Единственное, что смутило — зазор между задними спинками и шторкой, куда может смело пролезть ладонь даже с отклоненными до конца сидениями. Странное решение.

Девятидюймовая мультимедиа с поддержкой Apple CarPlay и Android Audio, неплохие штатные 8 динамиков, отзывчивый экран и понятный интерфейс. На приборной панели небольшой бортовой компьютер, информация на котором настраивается в широком диапазоне вариаций. 

На городских дорогах F7 показывает себя очень уверенно: двухлитровый мотор ведет себя весьма прытко, на руле чувствуется умеренная обратная связь, а коробка работает быстро и плавно. Обзор хороший, слепых зон практически нет, а кресло и руль имеют большой ход регулировок. Немного долгим показался отклик педали газа в «экономичном» режиме, но в «стандарте» или «спорте» такой проблемы нет. Ну и колеса для более комфортной езды я бы выбрал 17-дюймовые, предустановленные с 19-м диаметром показались жестковаты.

На пересеченной местности F7 показывает себя молодцом: клиренс в 190 мм, полный привод с имитациями блокировок и режимы системы Terrain Response делают свое дело. Есть также система помощи при спуске, которая работает, как на Range Rover. 

В целом, это очень достойный автомобиль по оснащению и качеству за свою цену — сравните с одноклассниками.

С китайским автопромом дела обстоят примерно так же, как с китайскими телефонами. Раньше все смеялись над «Ноклами» с тремя сим-картами и ТВ-антенной, а сейчас полгорода ходит с современными Xiaomi и смеется над любителями «яблок». Сейчас в Поднебесной научились делать вполне качественные автомобили, которые пока стоят дешевле, чем у конкурентов, — и есть ощущение, что это ненадолго.

Записаться на тест-драйв можно здесь

"