Posted 25 марта 2019,, 02:00

Published 25 марта 2019,, 02:00

Modified 29 мая 2023,, 09:15

Updated 29 мая 2023,, 09:15

Новые рабочие места и строительство причала: ООО «Уральская транспортная компания» рассказывает о подходе к решению задач

25 марта 2019, 02:00

ООО «Уральская транспортная компания» (УТК) присутствует на рынке транспортных услуг с 2009 года. Помимо головного офиса в Москве, компания имеет три представительства на территории Российской Федерации: в Ростове, Кемерово и Красноярске. О том, как удается создавать десятки рабочих мест и зачем железнодорожному перевозчику нужен речной причал – рассказывает Генеральный директор компании Александр Плосский.

Сегодня транспортный парк УТК насчитывает более 2,8 тысяч грузовых железнодорожных вагонов разного типа: крытые, полувагоны, платформы и цистерны. С 2017 года мы являемся грузоотправителем на Красноярской железной дороге.

С момента своего основания УТК специализируется на комплексном подходе к решению технологических и экономических задач своих клиентов. Так к решению одной из них мы приступили в 2016 году, организовав совместно с «Группой Магнезит» грузовой терминал общей площадью 1,3 Га для перевалки навалочной и тарно-штучной продукции на станции Абалаково Красноярской железной дороги.

Терминально-складской комплекс в Абалаково

Как собственники вагонов мы не понаслышке знаем, какие последствия влечет за собой их сверхнормативный простой. Поэтому главная цель терминально-складского комплекса в Абалаково (ТСК) — разгрузить станцию Лесосибирск, избежать длительных простоев наших вагонов под погрузо-разгрузочными операциями, повысить производительность и уйти от экономических потерь как ОАО «РЖД», так и собственных.

Основной груз, который проходит сегодня через ТСК в Абалаково — это сырой магнезит, принадлежащий «Группе Магнезит». Завоз груза с Раздолинского месторождения на территорию ТСК осуществляется круглосуточно посредством автотранспорта, а подача-уборка вагонов проводится собственным маневровым тепловозом. Обработку большого количества груза, в частности погрузку вагонов, обеспечивает, согласно заключенного договора, ОАО «РЖД».

Работаем не только для себя

Появление нового транспортного узла в Абалаково позволило нам в несколько раз увеличить погрузку – с 5 до 500 вагонов в месяц, а также создать 25 дополнительных рабочих мест. И это только начало.

Благодаря увеличению объема погрузки сегодня «Группа Магнезит» осуществляет завоз сырья в требуемом для производства количестве и обеспечивает бесперебойную работу своего завода в городе Сатка (Южно-Уральская железная дорога). С момента начала работы объем перевезенной продукции на ТСК в Абалаково составил свыше 300 тысяч тонн.

Важную логистическую задачу новый ТСК решает и для остальных предприятий региона. С тех пор как в 1975 году соседний Лесосибирск стал крупным центром лесопереработки, одноименная железнодорожная станция, открытая специально для грузовых работ, превратилась в крупный логистический узел Красноярского края. Ежедневно Лесосибирск принимает большие партии грузов с лесоперерабатывающих, а также золотодобывающих заводов Красноярского края. Среднемесячная переработка станции составляет свыше 4 тысяч вагонов. А с 2007 года, после старта программы комплексного развития Нижнего Приангарья, нагрузка на станцию увеличилась вдвое. Сегодня средняя продолжительность простоя грузовых составов в Лесосибирске составляет более десяти суток, что влечет за собой существенные расходы.


Дальше — больше

В 2019 году «Группа Магнезит» совместно с УТК планирует начать строительство речного причала в непосредственной близости от станции Абалаково. Мы заинтересованы в этом проекте не только как со-инвесторы, но, в первую очередь, как собственники вагонов. Строительство причала позволит существенно уменьшить нагрузку на железную дорогу, и как следствие сократить простой наших вагонов под грузовыми операциями в Лесосибирске.

В рамках данного проекта в 2019 году мы планируем увеличить объем погрузки по станции Абалаково на 40%. Для реализации этих планов ведутся переговоры с ОАО «РЖД» по строительству дополнительных приемо-отправочных путей и расширению складских помещений. Такой комплексный подход позволит нам организовать перевалку груза в объеме более 500 тысяч тонн в год, улучшить эксплуатационные показатели ОАО «РЖД», а также создать еще больше рабочих мест для местного населения.

"