Posted 10 ноября 2015,, 08:51

Published 10 ноября 2015,, 08:51

Modified 29 мая 2023,, 09:25

Updated 29 мая 2023,, 09:25

​Новые люди: Мария Сержантова

10 ноября 2015, 08:51

С 20 по 22 ноября в Железногорске пройдет юбилейный, пятый Инновационный форум. Эксперты со всей России в очередной раз обсудят перспективы развития отрасли высоких технологий. «Проспект Мира» решил разобраться, а есть ли в Красноярском крае инноваторы, и нашел несколько человек, чья деятельность действительно двигает наш регион вперед.

фото со страницы Марии ВК

Выпускница химического факультета СФУ, ныне — организатор научно-обучающих мероприятий Ресурсного центра коллективного пользования «Космические аппараты и системы» СибГАУ – Сержантова Мария. Если не знать профессиональной биографии заранее, то с первого взгляда в Марии трудно разглядеть кандидата физико-математических наук: из-под белого рукава блузки выглядывает татуировка, а при ответах на вопросы она проявляет себя как настоящий гуманитарий — увлекательно объясняет сложные понятия, легко соединяет науку с жизнью, не воротит нос от не слишком точного использования собеседником научных терминов.

— Мой образ и то, чем я занимаюсь, обычно в одну картинку не складываются, — с улыбкой замечает Мария. — Я часто слышу: «Как ты хорошо говоришь, как гуманитарий!» — а это как раз заслуга моего технического образования. В 2003 году, когда я поступила на химфак, нас еще учили правильно формулировать свои мысли. Мы писали стихи и сочинения, письменно анализировали впечатления после «добровольно-принудительного» похода в филармонию. У технарей и сейчас в расписании есть и культура речи, и мировая художественная культура — но многие не понимают, зачем это им, а преподаватели не спешат объяснить. Их еще со школы ориентирует на решение тестов, а мы успели поучиться в то время, когда на экзаменах нужно было показать грамотность своей речи — вне зависимости от того гуманитарную ты выбрал специальность или нет.

Ресурсный центр СибГАУ, фото из сообщества ВК

Для Марии поступление на химический факультет было вполне логичным — ей нравился этот предмет в школе, она мечтала стать врачом или фармацевтом. Хоть школьная мечта реализовалась только на половину, сейчас Мария не жалеет о своем выборе, но замечает, что у современных школьников этого выбора все меньше.

— Когда я поступала, почти никто не приходил в приемную комиссию с родителями, а сейчас редкий старшеклассник делает выбор самостоятельно. Главный аргумент родителей — мы лучше тебя знаем, что перспективнее. Я считаю, это большая ошибка. Продуктивнее было бы научить своего ребенка принимать решения. По итогу мы получаем студентов, которым учеба совсем не интересна.

Сейчас Мария преподает в СибГАУ такие дисциплины, как теория информации и теория принятия решений, а также организует и ведет научно-обучающие занятия для школьников, студентов вузов и колледжей в Ресурсном центре «Космические аппараты и системы». Центр специализируются на научно-исследовательских работах и опытно-конструкторских разработках. Здесь студенты, молодые ученые, а также их высококвалифицированные наставники, работая в команде, успешно реализуют инновационные проекты. Для этих целей в Центре есть лаборатории, оборудованные современным измерительным, аналитическим и технологическим оборудованием. На своих занятиях Мария уделяет внимание не только цифрам и схемам, но и деловым играм, и квестам, так как важно «создать» не только всезнающего технаря, но и толкового управленца.

фото из сообщества ВК

— Мы в Ресурсном центре наглядно отвечаем на стереотипные вопросы вроде «А зачем мне знать, как считать невообразимые интегралы?». Те, кто приходят к нам на практику, могут применить теорию в реальной жизни. Работая, например, вместе с конструкторами над разработкой 3D-модели изделия, они рассчитывают его прочность — и тут же видят, как применяется математический аппарат, который они уже изучили.

Широта кругозора даже ученому позволяет не стать снобом. Мария не пишет в интернете посты вроде «Десять промахов «Интерстеллара»» или «Пять причин, почему вам не нужно смотреть «Марсианина».

— Когда ты видишь фантазии на научную тему — это здорово. Взаимодействие науки и кинематографа позволяет увидеть научную сферу с другой, возможно, более интересной для большинства людей стороны. Я стараюсь современные фильмы не анализировать: если начинать зацикливаться на каких-то научных вещах при просмотре — ты никогда не получишь удовольствия от искусства как такового. Я, конечно, могу посмеяться над какими-то несостыковками в кадре, но это бывает не часто.

"