Если вы отравились едой из магазина или кафе: как призвать поваров к ответу

Александр Ибрагимов
1736
В рестораны, кафе и магазины периодически ходят все, и никто при этом не застрахован от пищевого отравления. Где-то повар забыл помыть руки или овощи, где-то менеджер магазина продал просроченные продукты под видом свежих. «Проспект Мира» объясняет, как получить компенсацию за время, потраченное в постели и туалете.

Я поел в ресторане, и что-то мне дурно. Или творожок из магазина явно был несвежим

Готовиться к такому, на самом деле, стоит заранее. После того, как вы отобедали-отужинали в ресторане или кафе, берите с собой счет, а если купили еду в магазине, то, соответственно, — товарный чек. Храните их несколько дней на всякий случай. Если еда была качественной, то лишние бумажки всегда можно выбросить, а вот если же от трапезы у вас скрутило живот, то в дальнейшем они пригодятся как важное доказательство.

Выясните, из-за какого именно продукта ваш дневной маршрут ограничился кроватью и туалетом. Если отравление у вас из-за еды, купленной в магазине, обязательно сохраните не только этот товар, но и его упаковку.

Естественно, нужно вызвать врача — бригаду скорой помощи либо участкового из районной поликлиники. Медик подтвердит факт отравления, а также сделает документальное заключение о состоянии вашего здоровья, отметит возможные причины отравления на основе вашего рассказа.

Скриншот: youtube.com

Чеки я всегда храню. Что с ними теперь делать?

Если траванулись вы в ресторане, то после получения врачебного заключения предъявите письменную претензию руководству заведения общепита, из-за меню которого вы пострадали. В жалобе опишите ситуацию, укажите сумму денежной компенсации, на которую вы претендуете, а также приложите копии счета и медицинского заключения.

Прошло 14 дней, а администрация заведения никак не реагирует на вашу претензию? Обращайтесь в местное управление Роспотребнадзора: также пишите в жалобе, что вы отравились, по всей видимости, в таком-то заведении, укажите контакты (ваши и ресторана), приложите копии медзаключения и счета. Если заявление вы оформили правильно, то Роспотребнадзор обязан провести по нему проверку точки общественного питания, а потом уведомить вас о ее результатах.

А вот если пищевое отравление вы заработали из-за магазинной еды, то юристы, наоборот, советуют сразу писать жалобу в Роспотребнадзор, чтобы менеджеры не успели избавиться от несвежего товара. Обращаетесь в надзорное ведомство — его сотрудники проведут контрольную закупку в супермаркете и проверят подозрительные продукты.

Уже после жалобы в Роспотребнадзор предъявляйте письменную претензию самому магазину — всё с теми же копиями чеков, заключением врача и требованием возмещения материального и морального вреда, а также вреда здоровью.

Если защитники прав потребителей найдут в ресторане или магазине нарушения санитарных норм, прочие серьезные нарушения, то заведению грозит штраф, а то и приостановление деятельности на срок до 90 суток.


Проверка и контрольная закупка подтвердили, что я прав. Но администрация всё равно не хочет идти на контакт и возмещать ущерб

Тогда можно смело подавать на них в суд — статья 1095 Гражданского кодекс РФ и Закон о защите прав потребителей вам в помощь.

В своем иске опять же подробно опишите, когда и при каких обстоятельствах вы отравились, укажите свидетелей, если они у вас есть (возможно, вы были в кафе со спутником/спутницей, деловым партнером, семьей и так далее), и, конечно, приложите копии медицинского заключения и счета (чека).

Исковое заявление нужно отправить по месту регистрации или нахождения владельца точки общепита или по вашему месту жительства. Иски лучше делать в трех экземплярах: для себя, владельца заведения и суда.

Вы можете требовать возмещения затрат, связанных с лечением (тут пригодятся чеки из аптек, которые вы разумно должны были сохранить), потерянного заработка из-за пропущенных рабочих дней, оплаты услуг адвоката, стоимости заказа или товара, который стал причиной отравления. Также не забудьте о компенсации морального вреда.

А дальше?

А дальше придется потерпеть. Месяц суд может решать, принимать ваше заявление или нет (скорее всего, да — по статистике того же Роспотребнадзора последних лет, российские суды принимают 80-85% исков, связанных с Законом о защите прав потребителей). На сами судебные разбирательства может уйти еще от 30 дней до трех месяцев. Если суд вы выиграете, то начинается исполнительное производство, которое может занять до полугода. Сумма компенсаций, судя по сообщениям СМИ и судов, может доходить от нескольких тысяч до нескольких сотен тысяч рублей.

Система Orphus

Читайте также

Новые материалы

Читаемые материалы

Мы в соцмедиа
Наши проекты
Читай нас там, где удобно
Закрыть
Наверх