Posted 24 мая 2016,, 19:41

Published 24 мая 2016,, 19:41

Modified 29 мая 2023,, 09:24

Updated 29 мая 2023,, 09:24

«Обязательно руки выворачивать?»: вырубленный сквер хотят оставить и без общежитий

24 мая 2016, 19:41

В Красноярске вновь вернулись к теме сквера в Студгородке, вырубленного под общежития Универсиады и СФУ. Накануне в Горсовете провели заседание с многообещающей для защитников сквера темой о возможном изменении места строительства «Перьев». На деле, впрочем, выяснилось, что переносить площадку уже вряд ли кто-то будет, а само мероприятие пошло на пользу лишь депутатам Сергею Толмачеву и Александру Глискову, которые на острой теме заработали пару предвыборных баллов.

Напомним, в середине весны этого года сквер Политехнического института СФУ в районе улицы Борисова вырубили, несмотря на протесты местных жителей. На его месте планируют воздвигнуть комплекс общежитий «Перья» для волонтеров Универсиады и студентов СФУ. Разрешения на вырубку и будущее строительство у университета есть.

Инициатор заседания, депутат Сергей Толмачев, встречу назвал «откровенным товарищеским разговором», на котором стороны могут выслушать друг друга.

Откровенный разговор начал проректор СФУ Роман Шорохов, курирующий инвестпроекты Универсиады в университете. Он поведал, что строительство университетского кампуса на Свободном и общежитий в переулке Вузовский увеличило поток абитуриентов из других городов. По данным Шорохова, сейчас 65% абитуриентов СФУ — иногородние, тогда как в других регионах эта доля колеблется в пределах 30-35%.

— То есть инфраструктура вуза становится таким магнитом притяжения хороших студентов в Красноярск, — заключил он.

«Перья», по мысли проректора, могут стать еще одним таким источником притяжения.

Глисков тем не менее напомнил, что местные жители настаивают на переносе места строительства и восстановлении вырубленных деревьев. Депутат поинтересовался, сколько теоретически потребуется денег и времени на изменение проекта.

Фото: Татьяна Брыль

Роман Шорохов сообщил, что только нынешний проект «Перьев» готовился с мая 2015 года, а экспертизу прошел в марте этого, то есть на подготовку проекта нужно в среднем девять месяцев. Из них два месяца потребуется на инженерные изыскания, и шесть-семь месяцев — на процедуру переноса.

— Но это при наличии земельного участка, — уточнил Шорохов. — У университета сейчас нет земли, которая функционально подходила бы для строительства жилых зданий. Сквер — это единственное место, где комплекс можно разместить.

— А если горсовет пойдет на изменение функциональной зоны земельных участков СФУ в генплане? — вяло убеждал его Александр Глисков. — Вы готовы пойти на это и потратить полгода?

— Есть бюджетные циклы, — ответил Шорохов. — Если мы согласимся на изменение генплана, это будет равнозначно отказу от проекта общежития. Это же три миллиарда инвестиций в бюджет Красноярска — вы почему об этом не думаете?

Руководитель Дирекции Универсиады Максим Уразов также упомянул об угрозе лишиться федеральных вложений в инфраструктуру города. «Универсиада по большому счету — это всего лишь повод для того, чтобы получить дополнительное финансирование на развитие Красноярска», — поделился видением Уразов.

— Мое мнение — точка принятия решений уже ушла. Если мы сейчас внесем серьезные корректировки в проект общежитий, это поставит его под серьезную угрозу. Мы его потеряем, и непонятно, кто от этого выиграет, — спрогнозировал он.

Общественник Евгений Медведев сообщил, что защитникам сквера удалось собрать около 5000 подписей красноярцев, «которые отрицательно относятся к вырубке и появлению там общежитий». «В плане получения разрешений на строительство всё, конечно, законно, но нечеловечно», — сказал он.

Медведев напомнил и про стычки, которые произошли при вырубке сквера, между жителями Студгородка и охранниками.

— У нас разве люди не могут разговаривать друг с другом, обязательно нужно руки выворачивать? — задался вопросом он. — Если сначала после тех инцидентов нам шли навстречу, то сейчас правоохранительные органы отказали в возбуждении уголовного дела. Как нам сказали, чоповцы нас защищали от тракторов, которые сносили деревья.

Жительница Студгородка Юлия Агеева отметила, что на улице Борисова живут не только студенты — больше 50% жителей микрорайона, по ее словам, никак с СФУ не связаны:

— У большинства из них есть дети. И сквер был единственным местом, где можно гулять. Почему СФУ так ненавидит детей?

Ее сосед по микрорайону Владимир Матвеев добавил, что еще в 2015 году на публичных слушаниях по правилам землепользования и застройки Красноярска жители Студгородка поднимали вопрос о будущем сквера.

— Нам ответил [замруководителя управления архитектуры мэрии Константин] Сечин, но о сквере в его ответе вообще ни слова не было, — возмущался Матвеев.

— Андрей Юрьевич, а вы же Сечина уже уволили? — спросил у главного архитектора Красноярска Макарова Александр Глисков.

— Да, попал под сокращение.

Свое предложение вставил и Сергей Толмачев. В своей речи он раза три повторил, что вырубка сквера университетом была законной, и призвал всех найти компромисс. По мысли депутата, сейчас таким компромиссным решением являются компенсационные посадки. Вместо 2600 вырубленных деревьев нужно высадить 5200 и именно в Студгородке, настаивает он.

Слова народного избранника не понравились сотруднику Института леса Галине Поляковой, которая заподозрила того в двурушничестве:

— Толмачев изображает из себя объективность, но я вижу, что он занимает позицию СФУ целиком и полностью. Дескать, ценность сквера была невысокая, и зачем о нём печалиться, ведь можно еще лучше высадить. Хотя наши исследования в феврале показывали, что деревья там были хорошие.

Фото: Владимир Владимиров

Итогом же встречи стало решение послать письмо в Организационный комитет Универсиады при правительстве РФ. «Но надо понимать, что ответ на это письмо — это будет результат доброй воли самого Оргкомитета. Мы в письме не можем требовать, а можем только попросить «рассмотреть возможность» перенести место для общежитий. И, скорее всего, в ответе будет отказ», — был пессимистичен Сергей Толмачев.

— А, может, не отказ? — риторически спросил Александр Глисков. — Может, согласятся перенести в другое место? И тогда нас проклянет СФУ.
— Работа у нас такая, чтобы нас проклинали, — философски заметил Толмачев.
"