Posted 11 февраля 2020,, 11:40

Published 11 февраля 2020,, 11:40

Modified 29 мая 2023,, 10:13

Updated 29 мая 2023,, 10:13

Одежда, еда и изобретения: 7 красноярцев, которые превратили свое хобби в развивающийся бизнес

11 февраля 2020, 11:40
Любой мечтает превратить свое хобби в доходный бизнес. И сегодня мы расскажем о людях, которым это удалось

Любой мечтает превратить свое хобби в доходный бизнес. И сегодня мы расскажем о красноярцах, которым это удалось. А если информации из этой статьи вам не хватило и хочется узнать о героях больше, о каждом из них есть подробный и обстоятельный рассказ на «Проспекте Мира».


Евгения Коровина и деревянные украшение Natura

Бизнес Евгении родился сразу от двух увлечений: любви к украшениям и пристрастия к тонкой ручной работе. Если первая страсть существовала всегда, то вторая зародилась во время создания архитектурных макетов, которыми Евгения занималась в студенчестве, чтобы подработать. Именно клейка малюсеньких автобусов и телеграфных столбов привила внимание к деталям и любовь к аккуратности.

Путешествуя по миру, Коровина старалась привозить на память о странах не магниты и статуэтки, а серьги. Со временем пришла мысль, а что если делать серьги и браслеты, которые можно было бы купить на память о Красноярске.

Золото и серебро Коровину не привлекали, и материалом для работы было выбрано дерево. Тем более что тогда еще будущий муж Артем Коровин и его друг Федор Смирнов как раз основали бренд деревянных очков Brevno. Сейчас украшения Natura можно купить не только в Красноярске, но и в Иркутске, Санкт-Петербурге и падкой до сибирских редкостей Москве.

Вера Буц и женская одежда BUTS8

Интерес к одежде проснулся у Веры в детстве, когда, еще живя в маленьком городе, она отыскала бутик, в котором продавались винтажные коллекции Ив Сен Лорана. Ученица художественной школы подолгу рассматривала произведения мастера, изучая тонкости строчки и детали отделки. Именно тогда родилась мысль выучиться на дизайнера одежды, но в Красноярске иногородних на эту специальность не принимали. Пришлось идти на пиарщика.

О мечте Вера вспомнила после того, как устроилась на работу в волейбольный клуб «Енисей» и познакомилась там с будущим мужем — диагональным нападающим Александром. Работа волейболиста — постоянные разъезды, оказавшись с мужем в Москве, Вера вспомнила о мечте и начала учитсья шить. Мужу же Вера обязана названием собственного бренда. BUTS8 — надпись на майке спортсмена.

Стартовый капитал — 60 тысяч рублей, на них Буц купила ткани и оверлок. Постепенно бренд стал раскручиваться и сегодня вполне успешен.

Александр и Яна Митраковы и их рестораны

Заведения Mike&Molly и 0.75 please известны всем красноярским любителям хорошей еды. Появились рестораны благодаря внезапно вспыхнувшей любви их будущего владельца Александра к пицце.

К еде Александр всегда был неравнодушен, а попробовав пиццу в Нью-Йорке, решил, что она идеальна, и захотел, чтобы такие же лепешки пекли и в Красноярске. К счастью, инстаграм-коучей тогда еще не было, и никто не посоветовал Митракову послать запрос на пиццу в космос и ждать, пока его мечту не воплотят местные рестораторы. Пришлось взяться за дело самому.

Сперва Александр и его жена Яна хотели открыть доставку, но подвернувшееся помещение заставило пересмотреть планы и открыть полноценное кафе. Сегодня у Митраковых уже два заведения под маркой Mike&Molly и ресторан 0.75 please, который многими почитается лучшим в городе, а блогер Илья Варламов назвал его одним из лучших и в России.

Семья Бердников и их мастерская «Сорока»

Владислав и Дарья Бердник всегда были неравнодушны к керамике. В 2015-м они отправились на машине в Среднюю Азию поговорить с местными гончарами и узнать, как они это делают. Там, в Узбекистане, Бердники познакомились с семьей, занимавшейся гончарным делом, и решили, что стоит и самим заняться этим бизнесом.

Первой жертвой поездки стал автомобиль Renault Duster, на котором путешествие и совершалось. Машина была продана. Кроме того, Дарья выиграла грантовый конкурс центра занятости на открытие своего дела и получила около 277 тысяч рублей. На эти деньги были куплены гончарный круг и печь для обжига. 

Первое время мастерской служила квартира, в которой Бердники лепили и пекли горшки и другую утварь, а потом продавали ее ярмарках. Постепенно поднакопив, сняли помещение на Кирова. Теперь стараются развивать керамический бизнес.

Александр Аксенов и бар Jawsspot

Пиво как хобби Александр выбрал сознательно. В 2015-м он, раздумывая, чем бы заняться, остановился на домашнем пивоварении — и понеслось. Вскоре Аксенов создал паблик «Другое пиво» о сортах, потреблении и философии напитка. Некоторое время Александр, как и все увлекающиеся пивной культурой красноярцы, ждал, когда город накроет волна крафтовой революции, но не дождавшись, решил поднять ее сам

В 2019-том Аксенов и его единомышленник Ярослав Ламейкин регистрируют ООО «Культура потребления» и начинают переговоры с крафтовыми заводами. Быстрее всего откликнулись екатеринбуржцы «Джоус» — они и стали партнерами проекта.

В результате и появился бар Jawsspot с джоусовским пивом на кранах и импортными сортами в холодильнике.

«Я не открывал бизнес, чтобы на нем заработать, — объясняет он. — Моя цель — популяризировать свои идеи и попробовать что-то новое для себя. И, понимая изначально, что я не заработаю на этом больших денег, я сейчас не сильно переживаю, что их в этой истории нет», — признается Александр.

Бар не только разливает, но и активно пропагандирует заявленную в названии ООО культуру потребления, проводя семинары и обучающие дегустации.

Яков Малеев и отчистка двигателей водородом

Друзья описывают Якова как человека, который не может не изобретать. Свои эксперименты с водородом Яков начал после просмотре телеканала Discovery где увидел человека отчистившего таким образом автомобильный двигатель. Генератор водорода собрал сам, по инструкциям в интернете, первые образцы тестил на машинах друзей. 

Сперва интерес был чисто техническим, потом задумался о продаже технологии в автосервисы. Созданная для этих целей компания ООО «Водородные технологии» за год продала более 50 водородных установок в основном мелким и средним автосервисам Сибири. В планах выпускать не менее 10 установок в месяц.

"