Posted 30 марта 2021,, 04:38

Published 30 марта 2021,, 04:38

Modified 29 мая 2023,, 10:28

Updated 29 мая 2023,, 10:28

От картошки-аккумулятора до технологии золотодобычи: «Полюс» провел квест для школьников. Рассказываем, как это было

30 марта 2021, 04:38
Специально для ребят, выбирающих будущую профессию, золотодобывающая компания «Полюс» и Институт цветных металлов и материаловедения СФУ провели квест, во время которого школьники могли ближе узнать профессию металлурга и определиться с выбором собственного будущего.

Когда дети взрослеют и переходят в старшую школу, их, а особенно их родителей, начинает волновать главный вопрос — что дальше? Кем быть, в какой институт поступать, будет ли полученная профессия востребована? Школа ответить на эти вопросы не может — зато могут будущие работодатели.

Специально для ребят, выбирающих будущую профессию, золотодобывающая компания «Полюс» и Институт цветных металлов и материаловедения СФУ провели квест, во время которого школьники могли ближе узнать профессию металлурга и определиться с выбором собственного будущего. Мы прошли этот квест вместе с ребятами и расскажем, как это было.

В нагретом до красна тигле белеет расплавленный металл. Где-то там, в самом сердце огнедышащего жерла, спрятана подсказка. На самом деле подсказка — это сама расплавленная масса, но Иван этого не знает, после некоторых раздумий он засовывает в печь руку.

К счастью, ничего страшного не происходит. И очаг, и металл виртуальны. На голове Ивана шлем, в руках контроллеры. Так с помощью компьютерных технологий школьников знакомят с профессией металлурга. Такой практический подход дает больше, чем раздача брошюр и стандартные лекции для абитуриентов.

Фото здесь и далее пресс-служба компании «Полюс»

Иван — член команды «Синих», их задача — обойти семь кабинетов и в каждом найти слово-подсказку. В финале слова должны сложиться в что-то осмысленное. «Синим» противостоят еще три команды с той же задачей. Тот, кто справится раньше и лучше всех, получит подарки от золотодобывающей компании «Полюс».

Ивану 17, он признается, что квест вышел неожиданно интересным. Особенно запомнилась именно виртуальная печь.

В каждом из кабинетов ребятам показывают разные аспекты работы с полезными ископаемыми. Вот геолог рассказывает, как миллионы лет назад сине-зеленые водоросли, питаясь углекислым газом, насытили мировой океан кислородом. Это не только стало стартом для развития жизни, но и заставило растворенное в воде железо осесть на дно, образовав залежи руд. Школьники слушают с интересом.

Даниил – учащийся Гимназии №1, говорит, что здесь намного интересней, чем в школе. До квеста о работе металлурга он не задумывался, но теперь заинтересовался.

Следующий кабинет и следующая задача, на этот раз школьникам нужно из цинка, меди и картошки собрать работающую батарею. Выполнять ее приходится все тому же Ивану. Вскоре переложенные пластинами металла ломтики корнеплода начинают давать ток. Результат вызывает у «Синих» некоторое изумление.

На очередной точке ребятам рассказывают и показывают, как моют золото на россыпях. Точнее мыли раньше. Старательский лоток, вода, песок, оседающие на дне крупинки золота. Золото настоящее, и школьники с интересом вглядываются в мутную воду.

Самый нарядный кабинет — у «Полюса», здесь «Синих» ждет золотая викторина. Вопросы сложные, но сообща ребята набирают нужные 5 из 5 баллов.

Кабинеты выбраны со смыслом. Пройдя каждый из них, школьники собирают не только слова, но и технологическую цепочку производства. Ребята понимают, какие этапы должна пройти руда перед тем, как превратится в полновесный слиток. Видят работающие в карьере машины и как светится под ультрафиолетом руда. Узнают, что такое флотация и штамповка, пробуют сами тянуть проволоку и с помощью реагентов заставляют раствор отдать заключенный в нем металл.

Так получается, что именно «Синие» пребывают на финиш первыми. Остается только объединить найденные слова в описание технологического процесса и подождать отстающих.

После того, как квест заканчивают все четыре группы, ребятам вручают долгожданные подарки от золотодобывающей компании «Полюс» и еще раз приглашают поступать «на металлурга». Казалось бы, можно расходиться. Но у ребят появились вопросы. Они спрашивают про необходимый для поступления средний балл и интересуются об остальных требованиях для абитуриентов у тех, кто уже связал свою жизнь с золотодобычей. А значит, квест не прошел зря. Школьники профессией металлурга заинтересовались.

"