@pr.mira
Партнерский

От крошечного цеха до миллиона банок. Роман Гольдман рассказал, как консервы «Мясничий» за полгода завоевали рынок

Холдинг Goldman Group начал пробное производство консервов в феврале ради интереса, а уже через несколько месяцев завоевывал рынки Красноярского края и других регионов. Успеху способствовало не только везение (из-за пандемии весной был ажиотаж на продукты длительного хранения), но и правильная бизнес-стратегия, которая позволила увеличить объемы производства и продаж благодаря новому взгляду на тушенку. Обо всем этом «Проспекту Мира» рассказал глава Goldman Group Роман Гольдман.

Приживется или нет

Производство консервов не было большим проектом. Это была попытка разнообразить ассортимент выпускаемого продукта. И больше для интереса — мы задавались одним вопросом: «Приживется или нет?»

На производстве мы выделили очень маленький цех — выпуск был тестовым, лимитированным. Тушенку мы буквально раздавали знакомым, а со временем осознали, что делаем это все чаще. Позже стали поступать заказы и пришло понимание, что на рынке действительно качественной еды продукт востребован.

Взрывной рост из-за пандемии

После введения карантина спрос возрос в разы. Естественно, что в таких условиях на производство тушенки мы сделали акцент.

Мы изменили подход к производству. В феврале мясоперерабатывающий завод холдинга прекратил выпуск колбасных изделий и деликатесов с коротким сроком годности и полностью сфокусировался на мясной консервации и полуфабрикатах в шоковой заморозке.

До введения самоизоляции холдинг успел презентовать продукт в Москве на международном форуме «ПродЭкспо». Консервы взяли престижные награды — продукт точно соответствовал потребностям аудитории, рассчитывающей на разнообразие, качество и безопасность.

Мы стали производить гораздо больше, в июне перешли на круглосуточный режим, который действует на производстве до сих пор: консервация производится в три смены. Производственные объемы увеличиваются каждую неделю.

Постепенно закупали дополнительную технику — автоклавы, производственные линии. Определенные сложности в период карантина возникали лишь с поставками, например, качественной консервной банки — приходилось искать альтернативные варианты, новых поставщиков. Тем не менее, это были мелочи.

Миллион банок в месяц

В сентябре на производстве мы вплотную приблизились к отметке в один миллион банок, в октябре дополняем паштетную производственную линию, подключаем новое оборудование и снова прогнозируем рост — постепенно выходим на плановый показатель по выпуску 1,6 миллиона банок в декабре. Всё, что мы производим, сразу продаем. Мясоперерабатывающий завод холдинга сегодня работает под конкретные заказы своих партнеров — ритейла и региональных дистрибьюторов. У нас минимальные складские запасы продукции, что говорит о востребованности продукта.

Новый взгляд на тушенку

Да, «обычными консервами» [после исчезновения паники и ослабления ограничений] покупатели стали интересоваться меньше — это сезонное явление, пик продаж всегда приходится на дачно-туристический сезон. Однако нельзя сказать, что в целом спрос стал ниже. Наш подход к производству позволил по-новому взглянуть на тушенку. Сейчас это не просто стратегический запас, а принципиально другой продукт. Полноценные обеды для повседневного стола: томленое мясо по ГОСТу, каши с мясом, где мяса больше, а также блюда ресторанного качества для особых случаев. Премиальную линейку изготавливаем из сибирской дичи: оленины, лосятины, мяса косули, кролика, бобра, а также утки и даже мраморной говядины. Мы расширяем под запрос рынка тематические серии — блюда народов мира, халяль, фитнес и другие.

География продаж

В Красноярске мясоперерабатывающий завод поставляет продукцию в крупнейшие сети: «Командор», «Аллея», «Красный Яр», «Пятерочка», «Мясничий», в других регионах — «Слата», «Маяк», «Титан» и прочие. Также тушенку под брендом «Мясничий» можно найти практически в любом продуктовом у дома. Мы попытались максимально насытить рынок качественным продуктом, чтобы у каждого покупателя была возможность приобрести любимую еду там, где удобно.

Кроме того, в поставках от Goldman Group заинтересованы многие регионы. Сегодня мы отгружаем тонны мясных консервов в Туву, Хакасию, Иркутскую, Кемеровскую и Новосибирскую области, Забайкалье, Бурятию, Якутию, Приморский край, на Сахалин. Открыли обособленное подразделение в Москве на Варшавском шоссе, с точки зрения логистики это комфортное место. Отсюда продукцию легко направить в любую точку страны.

Дальнейшие планы

Сегодня развитие бизнеса направлено на рост изнутри. Фокус — на маржинальных направлениях деятельности: глубокая переработка, мясная консервация, растениеводство. Эффективность выбранной нами стратегии подтверждается результатами финансовой деятельности холдинга по МСФО (международным стандартам финансовой отчетности) за первое полугодие 2020 года: чистая прибыль выросла на 155,3%, а показатель EBITDA (прибыли до вычета процента по кредитам, налога на прибыль, амортизации) на 98,6%.

При этом расширение идет и вовне: холдинг заходит в новые регионы, договаривается о сотрудничестве с новыми сетями. Наша цель — обеспечить людей качественной едой. Таким продуктом, который мы едим сами и кормим им свои семьи.

Редакция «ПМ»
Редакция «ПМ»
коллективный разум
Что вы об этом думаете?
Поделитесь с друзьями:
А Вы уже читаете «Проспект Мира» в Яндекс.Дзене?
💬 Комментарии
Деньги
Актуальное