Posted 25 ноября 2019,, 03:10

Published 25 ноября 2019,, 03:10

Modified 29 мая 2023,, 10:11

Updated 29 мая 2023,, 10:11

От Вернера до Владимирова: вспоминаем самых эпатажных политиков Красноярска

25 ноября 2019, 03:10
Есть в политике люди, которые сделали эпатаж своим главным инструментом, используя его постоянно и сея радость для СМИ и глубокую печаль среди коллег, которые так не умеют. О них и поговорим

Политик — всегда в некоторой степени актер. Особенно политик публичный. Чтобы не затеряться в толпе одинаковых пиджаков и протокольных физиономий, приходится время от времени позволять себе экстравагантные выходки. Но есть люди, которые сделали эпатаж своим главным инструментом, используя его постоянно и сея радость среди СМИ и глубокую печаль среди коллег, которые так не умеют. О них и поговорим.

Николай Вернер

Начнем, пожалуй, с тех далеких времен, когда небо было синим, мостов три, а на проспекте Мира зазевавшийся путник рисковал угодить под бронтозавра. Был в те давние времена в Красноярске губернатор-десантник Александр Лебедь, и был у него зам по социальным вопросам Николай Вернер, который заодно присматривал за краевой прессой. Вот как он сам говорил о себе «По сравнению со многими депутатами Красноярского края я просто ангел. Вы знаете, что такое ангел? Вот я – ангел».

В биографии Вернера экстравагантных моментов множество, вплоть до обвинений в заказных убийствах. Но запомнился он в основном двумя подвигами. Первый состоялся на день Победы, когда господин Вернер решил скосплеить Черчилля, сложив пальцы знаком «Виктория», но по привычке собрал на каждой руке бандитскую «козу» и потыкал ей в камеру. Второй — история с красным флагом, когда подвыпивший замгубернатора вместе с охранниками обстрелял красный флаг в деревне Комарово.

Сегодня уже мало кто помнит этого веселого человека, так как после отставки Вернер уехал в Германию, где сперва числился добропорядочным бизнесменом, но потом встрял в какую-то сомнительную историю с кредитом и вновь перешел на полулегальное состояние.

Василий Куимов

Замы каменноугольного периода — люди примечательные. Вот, например, при Пимашкове было не только лучше, но и веселее, и все благодаря заму по социальной политике Василию Куимову. 

Зам этот умел сказать так, как сегодня уже не только не говорят, но и не думают. Вот кто, например из сегодняшних политиков может на вопрос о беспризорниках заявить, что ему категорически не нравится само слово беспризорники и он предпочитает называть их «маленькие любители путешествий»? А кто бы мог вслух по телевидению мечтать о летающей над городом чугунной фигуре ангела? Эх. 

От нынешних заместителей и процитировать-то нечего, а тогда каждое интервью Куимова порождало Цицерон, мгновенно разносящийся по информагентствам и телеканалам.

Олег Пащенко

Непримиримый борец с режимом, один из основателей легендарных «Наших», редактор и издатель «Красноярской газеты» — Олег Пащенко всегда был правдорубом и слов особо не подбирал. Любой красноярский журналист в свое время знал, что по любому вопросу можно позвонить Олегу Анатольевичу и получить искрометный синхрон, где без обиняков будет сказано, кто в правительстве сволочь, кто тварь, а кто и вовсе [гей в негативном смысле]. 

Взять хотя бы комментарий, который Пащенко дал, уходя из «Справедливой России», назвав бывших однопартийцев «делягами». Впрочем, Олег Анатольевич и сегодня напоминает о себе, например, называя законы сенатора Клишаса «гнилым плодом нашего гнилого времени».

Вера Оськина

Вера Егоровна — настоящий реликт Красноярской политики. В политику она пришла еще при Зубове и с тех пор неизменно или представляет кого-то в законодательной власти какого-то уровня, или занимает главенствующие посты в руководящей партии. Партия и ее идеология при этом может меняться. 

Помимо совершенного владения политическим кунг-фу и абсолютной непотопляемости, Вера Егоровна известна своей глубокой верой и не менее глубокой воцерковленностью. Так, совсем недавно интернет облетел ее рассказ о сатанинских татуировках, одно наличие которых заставляет девиц биться в припадке от прикосновения священника. Немного позже Вера Егоровна вновь напомнила о себе, заявив о ретроградном Меркурии и его влиянии на красноярскую политику. 

В общем, к концу политической практики, лет эдак через 200-300, по Оськиной можно будет составить цитатник не хуже Мао Дзедуна.

Раиса Кармазина

Разбитная казачка, практически уже вечно представляющая наш регион в Государственной Думе и прекращать, кажется, не собирающаяся. Уже одной знаменитой прически Раисы Васильевны было бы достаточно для попадания в этот топ — но ведь она еще и говорит. 

Говорит, в частности, о сексуальных домогательствах в Госдуме, которых, по ее мнению, нет и быть не может. «Ко мне никто не домагивался. Была в триста раз красивее, чем они! И не глупее их! 50 лет работаю — 49 лет стажа будет 1 июля — с 18 лет, никто не домагивался! Никто не домагивался! Не давала повода и не давала ничего! А если бы кто домогнулся — влепила бы!». Эти слова навсегда в нашем сердце. 

А ведь еще была история с повышением самой себе зарплаты, законом Димы Яковлева, который Кармазина «поддержала, хоть и не читала», и еще куча всего, о чем можно узнать, например, здесь.

Фото: Красноярский рабочий

Аркадий Волков

Как мы все прекрасно знаем, политическая карьера Аркадия Волкова закончилась (ладно — встала на паузу) не лучшим образом. Даже его недруги считают, что 7 лет строгого за его преступления — явный перебор.

Но будучи на свободе Аркадий жег как мало кто другой, устраивая по некоторым поводам целые шоу. Так, например, многие помнят феерию на заседании с обсуждением строительства крематория, на которое Волков притащил икону и заставлял бывшего тогда мэром Эдхама Акбулатова начать сжигать тела христиан глядя в лик Богородицы. 

И быть бы Аркадию в то время главным златоустом горсовета, если бы не наш следующий герой.

Фото: Красноярский рабочий

Владимир Владимиров

Владимир Владимирович Владимиров — ресторатор, политик и человек, запоминающийся не только троекратным повторением в инициалах, но и еще массой экстравагантных поступков, подчас граничащих с выходками.

Так например, всю Россию обошли его фото сперва с флагом и Медведевым, а затем в костюме витязя на Чемпионате мира по футболу. Так же можно вспомнить его поединок с журналистом Андреем Агафоновым, когда, обидевшись на фотожабу в фейсбуке, наш герой незамедлительно отправился на встречу, чтобы плюнуть в обидчика — и обещание сдержал.

Вообще список подвигов Владимирова подлиннее, чем у Геракла. Можно вспомнить «козлячий ресурс» в адрес Newslab после статьи критика Марии Руссковой о его ресторане, байку про минет, к которому его якобы принуждал депутат Егоров, и еще много всего.

"