«Распознать топляк почти невозможно»: перекуп о том, как не нарваться на испорченное потопом авто

Самусенко Виктор
4844

Красноярский автомобильный рынок всколыхнуло после прошедших в городе ливневых дождей, многие автолюбители стремятся избавиться от своих утопленных машин, которые дилеры называют «утопленниками» или «топляками». «Проспект Мира» поговорил с перекупщиком подержанных машин о том, как распознать признаки затопления, даже если владелец очень хочет скрыть мокрое прошлое своего автомобиля, и почему с такой техникой лучше не связываться.

Главная опасность, которую несет в себе дождевая вода для машины, — это грязь и песок, попавший в подвижные детали авто: подшипники, амортизаторы, узлы соединений и агрегаты. Устранение таких последствий в автосервисе влетит в копеечку — придется разобрать едва ли не полмашины. Если у автолюбителя прямые руки, то можно, конечно, залечь на несколько дней в гараже, но деньги на смазки/запчасти всё равно придется потратить. 

Сильнее всего от воды страдает электрика. Даже если машина находилась в воде недолго, всё равно проводка, реле и головные блоки могут начать «глючить». И чем дороже автомобиль, тем в нём, как правило, больше и различного электрооборудования. И, что самое главное, тем меньше в городе специалистов, которые в состоянии осуществить квалифицированный ремонт.

Фото: «Проспект Мира»

Очень сложно распознать машину-топляк. Практически невозможно. Если бы мы говорили о морской воде, там вопросов нет, всё просто: соль очень сложно отмыть. А тут — пресная вода с грязью. С такими машинами обычно не тянут: как только утопленника достают из воды, его отправляют в автомойку, отмывают, делают химчистку, несколько дней она сохнет, и всё — можно выставлять на продажу.

Такая машина, оперативно отмытая, может выглядеть лучше, чем авто, пригнанное из Москвы или много лет простоявшее в гараже. В последних двух случаях «рыжики» (проржавевшие участки металлических частей кузова или деталей) будет сразу видно, а тут ржавчина может просто не успеть взяться за металл. Поэтому такие машины и стараются продать побыстрее, пока что-нибудь не проржавело или электрика не накрылась.

Понятно, что потенциального покупателя должен насторожить запах сырости в машине, долго простоявшей в воде. Стоит обратить внимание на резкий запах всевозможных ароматизаторов. Влага долго остается в трудно проветриваемых местах: углы за педалями, ковры в глубине багажника. Там может даже появиться плесень. 

Фото: Popular Mechanics

Обязательно перед покупкой нужно проверить исправность всей электрики: стеклоподъемников, фар, поворотников, «дворников» и омывателей. Датчики не должны выдавать никаких ошибок. 

На все возможные недочеты у продавца наверняка будут заготовлены различные байки: предохранитель перегорел, вода пролилась — всё это будет звучать убедительно и, вероятно, скрывать более серьезные проблемы. 

Поэтому вот лайфхак: первым делом стоит снять пластиковую накладку с одного из порогов. Под ней располагается проводка с реле  разъедините их: если пороги не ржавые, то воде в реле взяться неоткуда, кроме как из лужи, в которой машина долго стояла. 

Фото: Hyundai

Второе: нужно откинуть обшивку пола и посмотреть, в каком состоянии находится сам пол машины. Если он слишком чистый, то, вероятно, обшивку снимали и кузов полностью отмывали. Можно сравнить пол под ковром с изнанкой пластиковой накладки на стойке лобового стекла. И туда, и туда попадает пыль, и если её количество слишком разное, то можно быть уверенным: машину недавно восстанавливали после того, как она постояла в глубокой луже.

Ну и, наконец, если машина относительно новая, а двигатель в ней уже поменян (отметка о замене обязательно ставится в ПТС) — стоит поинтересоваться, по какой причине произошла замена, не гидроудар ли? Позвонить в сервис, если есть копия чека о проделанной работе. Механики, понятно, могут быть в сговоре с продавцом, и утаить реальную причину, но, как правило, автосервисы заботятся о своей репутации и обманывать людей не рискуют.

Правда, на все эти проверки продавец может и вовсе не согласиться — и это первый и самый главный признак, почему от рассматриваемого авто нужно сразу же отказаться, особенно если ценник до неприличного «сладкий».

Система Orphus

Читайте также

Новые материалы

Читаемые материалы

Мы в соцмедиа
Наши проекты
Читай нас там, где удобно
Закрыть
Наверх