​По следам Рэмбо: путешествие сквозь джунгли Вьетнама

Илья Лабунский
3550

Доллар неуклонно растет, так что вместо вместо всяких Австралий или Японий «Проспект Мира» расскажет вам про куда более бюджетное направление — Вьетнам. По следам Джона Рэмбо отправился наш издатель Илья Лабунский, который сплавился по Меконгу на лодке и почти записался в партизаны.

Для тех, кому за 40

Сегодня из Красноярска к местам боевой славы Джона Рэмбо можно улететь прямым рейсом. В Сайгон (он же Хошимин) перелетов нет, но если следить за распродажами дешевых путевок, то можно вырвать себе билеты Красноярск-Нячанг в оба конца на чартер за 20 тысяч рублей. В комплект войдет ещё и гостиница. Вас ждет примерно шесть часов в самолете, полном людей старшего возраста: молодежи почти нет.

Вы будете долго кружить над морем, наблюдая в разрывах облаков редкие рыбацкие лодки. Тут целая очередь на посадку, в основном это чартеры из разных городов России: соблазнившись низкими ценами в конце курортного сезона, люди летят схватить за хвост ускользающее лето.

Нячанг — это такая Паттайя для российских пенсионеров, только без секса, наркотиков и рок-н-ролла. Пляжи, забегаловки, социализм. Анапа-86. Русские забегаловки кормят истосковавшихся по родине туристов борщом и пельменями, русские экскурсионные конторы возят покататься на слоне, поглядеть на крокодила и выпить водки с коброй. Есть аквапарк, канатная дорога, поездки на обезьяньи острова

Отдельный пункт — рестораны с морепродуктами, где крабов, креветок и прочих гадов морских достают прямиком из аквариума и отправляют на кухню. Это всё чертовски вкусно, главное просить меню и требовать показать настоящую цену: иначе рискуете нарваться на двойной прайс

Встречаются ресторанчики, где подают черепах, кобр, акул и крокодилов. Черепаху мы торжественно съели, запивая местным ромом.

Но из развлечений, пожалуй, тут всё. Так что стоит бежать.

Песни партизан, пальмы да туман

Уехать из Нячанга в Сайгон можно тремя способами: поездом за 9 долларов (в общем вагоне или, если повезет, в плацкарте), на слипбасе (автобусе со спальными местами) за 11 долларов и самолетом ($25-30)

Автобус и поезд прибывают в южную столицу рано утром, но и в 5 утра жизнь уже бьет ключом: жители Сайгона выходят на зарядку, в парках и скверах — аншлаг.

Жизнь здесь вообще начинается очень рано. Музеи, например, открываются в 7:30. Основные экспонаты — это американская военная техника, отобранная или же брошенная при эвакуации войск. Вертолеты, танки, самолеты, вертолеты, танки. Винтовки, каски, пулеметные ленты.

При желании, можно посетить целый укрепрайон Кучи, в 60 км от Сайгона. Это настоящий подземный город коротышек: 250 километров рукотворных ходов, пещер. Школы, жилые отсеки, склады боеприпасов. Ну и, конечно же, ловушки: ямы с кольями, растяжки, мины, падающие с деревьев садки со змеями. Экскурсия в это чудесное место обойдется вам в 5 долларов, еще почти столько же возьмут за вход. Купить экскурсию можно в любой турконторе, займет вся поездка часа 4 (хотя всё может затянуться из-за пробок на дорогах)

Сам Сайгон — мешанина из мчащихся на тебя мотобайков, машин, уличных торговцев кокосовыми орехами (нас такой обманом заставил купить у него пару штук), бегающих школьников, торговок золотыми рыбками. Байков тут, пожалуй, слишком много. Они, словно гигантские мошки, снуют вокруг тебя, объезжая со всех сторон. Чтобы перейти дорогу, нужно поднять руку и медленно начать движение: никто останавливаться ради тебя не будет, но и не задавят.

фото: flickr.com

Цены на еду здесь значительно ниже, чем в курортной зоне: обед на двух человек обойдется в 3-4 доллара, еды будет много. Мы питались в основном в уличных забегаловках, выбирая их по принципу «чем больше людей — тем безопаснее». Но на 4-й день путешествия уже начинает подташнивать от обилия супа Фо в рационе

С ночными развлечениями в Сайгоне откровенно так себе: есть или шикарные дорогие бары в центре, или сомнительного вида заведения, где собирается местная «интеллигенция», смотрящая на тебя, словно ковбои в салуне на чудом забредшего туда индейца

В гостинице изголодавшемуся по ласке путнику предложат массаж, баню или даже «бум-бум» по цене от 50 долларов, что с нынешним курсом рубля настоящий грабеж.

фото: flickr.com

Берегами Меконга

Меконг — это одна из самых крупных рек в Юго-Восточной Азии. Её исток находится в Лаосе, а течет она через Камбоджу и Вьетнам, впадая в Южно-китайское море. В нижнем течении Меконг превращается в сетку каналов и островов, образуя обширную дельту.

Дельта — это мангровые заросли, переходящие в джунгли, острова, поселки, рисовые плантации. Чтобы добраться сюда из Сайгона, нужно заплатить $20 в туристической конторе в окрестностях автовокзала. Вас, как настоящих белых мистеров, с помпой погрузят в автобус, и с экскурсией повезут по туристическим местам, а после — вернут в город. Однако в автобус можно не возвращаться, и погрузиться в местную жизнь с головой.

Большинство крупных населенных пунктов на реке — это плавучие рынки и перевалочные базы. Сюда со всей дельты съезжаются фермеры, привозя бататы, сахарный тросник, рис и прочие сельхозпродукты. Лодки разных размеров, расцветок, моделей снуют по каналам, чалятся у мостков.
Между ними снуют маленькие лодки-долбленки, с которых бойкие старушки торгуют всякой снедью. Многие вьетнамцы так и живут на лодках неделями и месяцами, все время путешествуя вверх-вниз по реке.

На север

Отсюда, из городка Кай Бе, можно отправиться на север, к границе. При должной удаче, вы можете «вписаться» в лодку, идущую вверх по реке. На путешествие на тарахтящей посудине в обществе вьетнамских «пиратов-контрабандистов» может уйти несколько дней.

Если же времени у вас мало, то отправиться дальше можно на минибасе, которые перевозят странствующих европейцев из соседнего городка Вин Лонга прямиком в приграничный Чау Док.

Минибас от Вин Лонга до Чау Дока будет ползти по вьетнамским дорогам часов шесть. Расстояние тут около 180 километров, но путь будут преграждать многочисленные рукава Меконга, которые приходится форсировать на пароме, ожидая своей очереди

Местность тут далеко не туристическая, и довольно-таки густо населена. За окном населенные пункты будут перетекать из одного в другой: вся жизнь тут сосредоточена вокруг реки и дороги, которые идут параллельно друг другу.

фото: flickr.com

Стоит автобусу притормозить, как к нему бегут местные попрошайки, которые, завидев белых мистеров, сразу же пытаются получить доллар-другой

Водитель автобуса по дороге будет предлагать всякие увеселения: например, экскурсию на крокодиловую ферму. На ферме сотни огромных кожистых зубастых дьяволов мирно дремлют в вольерах, изредка затевая настоящие драки между собой.

Рассортированные по размерам, они ждут своей незавидной участи: их, по достижению определенного размера, пристрелят, снимут кожу на сумочки и сапоги, а мясо продадут по ресторанам.

В Чау Док автобус прибывает к вечеру, и пассажиры (в основном это загорелые европейцы с огромными рюкзаками) расходятся по гестхаусам, чтобы на утро отправиться на лодке к границе с Камбоджей. Также поступили и мы.

фото: flickr.com

О том, как переходят границу, почему вьетнамцы не живут на первых этажах своих домов, что продают на рынке Пномпеня и какие тайны скрывает Ангкор-Ват — читайте в следующей серии наших заметок!

Система Orphus

Читайте также

Новые материалы

Читаемые материалы

Мы в соцмедиа
Наши проекты
Читай нас там, где удобно
Закрыть
Наверх