Posted 19 апреля 2018,, 10:42

Published 19 апреля 2018,, 10:42

Modified 29 мая 2023,, 09:17

Updated 29 мая 2023,, 09:17

Подготовка к жизни: в Красноярске появилась первая школа-холдинг

19 апреля 2018, 10:42

В Красноярске в четверг, 19 апреля, прошел первый день конференции Ассоциации сибирских и дальневосточных городов (АСДГ), на которой обсуждались вопросы образования. На конференции среди прочего представили модель «школы-холдинга», которая создана в лицее №7. Ученики лицея получают знания, представляя себя работниками крупной корпорации, копят «акции» и в стенах школы учатся быть взрослыми.

Красноярский лицей № 7 получил негласное название «Школа-холдинг». Образовательный процесс в школе с начала года решили строить по типу крупной корпорации. Управляющие позиции среди учеников принадлежат старшеклассникам, более младшие классы приходятся им «дочерними» или находятся в соподчинении. Ученики с первого по седьмой классы в лицее относятся к категории юниоров, старшие становятся инженерами, айтишниками и теоретиками.



Управляется холдинг через собрание компаний (классов) и корпораций (параллели классов), а также совет директоров и общее собрание акционеров. У всех учеников есть лицейские акции — получить их можно за успехи в учебе, участие в конкурсах, школьных мероприятиях, спортивных состязаниях и олимпиадах.

Например, ученица седьмого класса лицея Арина сегодня получила акцию за участие в конкурсе художников. Ученики хранят ценные бумаги до конца учебного года в надежде стать самым крупным акционером школы. За наибольшее число акций в школе учеников поощряют.

Преподаватели лицея отмечают, что «холдинговая» система пользуется популярностью у детей и у родителей, так как способствует развитию школьников. В школьном холдинге у детей воспитывается желание работать на результат.



Цель такой экспериментальной системы — сделать детей более самостоятельными и подготовленными к жизни вне школы. Ученики учатся договариваться, взаимодействовать, координировать действия большого количества людей, а также уважать позицию оппонентов. Кроме того, у них формируется культура деловых отношений, способность к анализу, умение рационально использовать время и ресурсы, отстаивать свое мнение, руководить и подчиняться принятым решениям.

Обучение в лицее проходит в сотрудничестве с крупными вузами и предприятиями страны. Ученики, как поясняют преподаватели, стремятся выбрать профессии, востребованные на производстве. Дети осваивают азы будущей профессии и знакомятся с принципами организации работы крупных корпораций и промышленных предприятий.

***

В два дня конференции специалисты в области образования, директора школ и родители обсуждают семь важнейших аспектов государственно-общественного управления в системе образования. Среди них — вопросы открытости образовательной отрасли, возможности создания школ-комплексов, качество образования, социальное партнерство и предпринимательство, инклюзивное образование и взаимодействие с разными ведомствами.



«Наравне с педагогами и учениками в жизни школ, детских садов, центров дополнительного образования принимают участие родители, общественные организации, — поясняет руководитель главного управления образования мэрии Татьяна Ситдикова. — Благодаря обратной связи от жителей города мы понимаем, какого результата ждут красноярцы от нашей отрасли, получаем оценку качества образования, контролируем работу учреждений. Только благодаря совместным действиям мы можем проектировать успешное будущее наших детей».

Ассоциация сибирских и дальневосточных городов (АСДГ) была образована в 1986 году для взаимодействия муниципалитетов из различных регионов по самым разным вопросам. Всего в ассоциацию входят 70 муниципальных образований Урала, Сибири и Дальнего Востока с общим населением более 13 миллионов человек.

"