Подкат засчитан: Как лонгборды завоевывают Красноярск

Редакция «ПМ»
2069
В Красноярске постепенно набирает популярность лонгбординг — езда по городу на длинных колесных досках. Точек продаж лонгбордов и катающихся на них в городе становится всё больше, открываются места проката. Изготовители досок называют их удобной альтернативой велосипедам, роликам и скейтбордам.

Лонгборды появились в середине прошлого века. Первыми райдерами стали гавайские и калифорнийские серферы 1950-х, которым хотелось «серфить» и по земле. Лонгборды быстро набрали популярность, но в конце 1970-х им на смену пришли скейтборды. Длинные доски на протяжении десятилетий оставались уделом энтузиастов США и Европы, но в 2000-х, с модой на ретро и всяческий олдскул, лонгбординг триумфально вернулся.

От скейтов лонгборд отличается удлиненной доской и более широкими колесами. За счет этого лонг развивает большие скорости, а райдер чувствует себя на такой доске более уверенно. Лонгборды бывают нескольких видов. Одни из самых распространенных — круизные (круизеры) и карвинговые лонги (70-130 см), они маневренны и предназначены в основном для прогулочной езды. Одна из разновидностей круизера — «рыбка», укороченная доска, хоть и более маневренная, но менее стабильная, поэтому с нее легче упасть. Еще из популярных — даунхилл-лонгборды, доски для скоростных спусков, с пониженным центром тяжести и с мощными подвесками, могут разгоняться до 100 км/ч.

Как поясняет основатель красноярского паблика и мастерской Hell Boards Никита Белозеров, скейты, по сути, предназначены для выполнения трюков. Лонги же созданы для прогулочной езды по городу и для скоростных спусков на горных асфальтовых серпантинах. Большие колеса обеспечивают лонгбордам проходимость на плохих дорогах, грубом разбитом асфальте или даже на грунте и траве.

По словам Никиты, аудитория лонгбордов намного шире, чем обычных скейтов — практически любой неподготовленный человек может доехать на лонге, скажем, до магазина или до кафе. «На скейте же надо учиться кататься, тренировать сложные трюки. Простой человек этим вряд ли будет заниматься — это травмоопасно, требует много времени», — полагает он.

Еще одним преимуществом лонгов Никита называет их удобство по сравнению с другими легкими видами транспорта: «Я катаюсь по городу и на велике, и на роликах, и на лонгборде — удобнее всего ездить на доске. Если что, можно просто взять ее в руки или прицепить к рюкзаку. А велик надо куда-то припарковать, ролики — переобуть и так далее».

Основатель проекта по продаже пластиковых лонгбордов «Рыбка Boardshop» Алена Штейнбрехер добавляет, что популярность длинных досок в Красноярске резко выросла в прошлом году. «Как и всегда, мода к нам приходит с запозданием в пару лет от Москвы и Питера, не говоря уже о Европе и Америке, где давно сложилась своя субкультура», — рассказывает Алена.

Никита начал кататься на лонгбордах три года назад и, по его словам, знал тогда от силы человек пять, разделявших его увлечение. Сейчас в Красноярске, по его оценкам, человек 100-200, которые катаются, «зная, что именно они делают».

— Это пока немного, но аудитория постепенно нарастает, тем более скоро лето — открытие сезона. Теперь люди хотя бы не путают слова «лонгборд» и «ломбард», а раньше такое часто бывало, — говорит Никита Белозеров.

В апреле он начал производство лонгбордов в Красноярске. Сейчас его проект Hell Boards работает в основном под заказ, делая две модели круизеров. Модель Lilith (top mount) — поворотливая и отзывчивая, подходит начинающим райдерам, которые хотят просто покататься. И Lilith (drop through) — она более устойчива за счет небольшого занижения, а крепление подвесок сквозь доску дает больше контроля и устойчивости для райдера. В разработке у Hell Boards еще две новые модели.

Доска без комплектующих в мастерской стоит 3500 рублей. Комплит (полная сборка) обойдется в 12,3 тысяч рублей — стоимость объясняется дорогими американскими комплектующими.

Помимо работы под заказ, Hell Boards предоставляет услуги проката лонгбордов — мастерская арендует павильон №18 на острове Татышев. Сейчас на прокат можно взять около 10 лонгбордов разной формы и цвета, для разного стиля езды. Система — такая же, как и в велопрокате: перед ездой нужно оставить какой-либо залог. Стоимость в выходные — 250 рублей в час, в будни — 200 рублей, для постоянных клиентов есть скидки.

— Большой плюс проката в том, что человек может взять доску и прокатиться, «распробовать» ее, понять, что она из себя представляет, -— поясняет Никита Белозеров. — Еще прокат помогает развивать движение в целом. Знаю человек 15 из своих клиентов, которые, попробовав покататься на лонге здесь, потом покупали себе доски.

Hell Boards развивает и другое направление, изготавливая также баланс-борды — тренажеры для развития мышц и вестибулярного аппарата. Тренажеры представляют собой доску, устанавливаемую на цилиндр. «Выглядит это примерно как в цирке — встаешь на доску и балансируешь, — описывает Никита. — Баланс-борды подходят для тех, кто никогда не катался на сноуборде или лонгборде, но хочет попробовать».

Развитием массового сегмента лонгбординга в Красноярске занимается Алена Штейнбрехер со своим проектом «Рыбка Boarshop». Алена продает пластиковые лонгборды, которые более доступны по ценам, чем деревянные доски ручной работы. В ассортименте «Рыбки» — доски с обычными колесами по 2700 рублей, со светящимися — по 2900, есть также две «менее массовые» модели по 4100 рублей.

Прежде чем начать бизнес, Алена опробовала множество разных досок и уже потом заключила контракт с прямым производителем.

— Это не какая-то пластмассовая ерунда с хрупкими подвесками, а действительно стоящий продукт, за который нестыдно, — поясняет она. — На него предоставляется гарантийное обслуживание в течение всего сезона. Доски выдерживают по-настоящему серьезные нагрузки. Мы как-то катались большой компанией, у парня выскочил из-под ног пластиковый лонгборд, и на его доску наехал велосипедист. Она просто прогнулась до асфальта, а затем встала на место, как ни в чём не бывало. До сих пор цела.

По оценкам Алены Штейнбрехер, в прошлый сезон в «Рыбке» было продано около 200 досок, за нынешний, который еще даже не начался — уже 50. «Конечно, пик приходится на теплое время, но продажи идут круглый год: кто-то под Новый год покупает, кто-то на день рождения», — рассказывает она.

Примерно 85% клиентов Алены — это девушки. Основной возраст аудитории — дети и подростки 10-16 лет, которым доски покупают родители. Некоторые из взрослых покупают пластиковые доски и себе, хотя это всё же редкость.

— В целом пластиковые круизеры — это такая езда по городу по фану, — говорит она. — Наш остров Татышев и набережная позволяют прокатиться с ветерком в наушниках.

Только на лонгбордах Алена останавливаться не собирается и хочет расширить горизонты бизнеса. На этот сезон в ее планах закупить пробную партию сигвеев и «обкатать» их на территории города. «Нужно посмотреть, что это и как, чтобы со знанием выйти на рынок», — резюмирует она.


Советы начинающим от Hell Boards и «Рыбка Boardshop»

Как выбрать правильную доску

Как в любом виде спорта, нужно сначала «накатать базу». Для этого следует попробовать максимально усредненную доску. Если человек до этого не катался ни на сноуборде, ни на лыжах, то лучше всего подойдут круизеры. Они как раз рассчитаны на обычные прогулочные катания.

Определиться поможет и прокат досок, который позволит не тратиться сразу на дорогой лонгборд. Накатавшись, можно понять, в какое направление уходить: может, у человека появится желание заниматься даунхиллом, то есть скоростными спусками, может, заниматься дэнсингом — всевозможными трюковыми хождениями по доске и так далее.


Где кататься в Красноярске

Для начинающих подойдут остров Татышев, набережная Красноярска и район Академии биатлона — там практически идеальный для езды асфальт, асфальт мечты. Можно кататься и в других местах с недавно уложенным дорожным полотном: в новых микрорайонах города и автомобильных парковках (хотя тут стоит быть внимательным и следить за машинами).


Скриншот на обложке: vimeo.com

Система Orphus

Читайте также

Новые материалы

Читаемые материалы

Мы в соцмедиа
Наши проекты
Читай нас там, где удобно
Закрыть
Наверх