Posted 8 июня 2022,, 12:09

Published 8 июня 2022,, 12:09

Modified 29 мая 2023,, 10:40

Updated 29 мая 2023,, 10:40

«Потеряем доходы и уйдем из города»: в Красноярске хотят ввести ограничения для электросамокатов

8 июня 2022, 12:09
Сервисы кикшеринга говорят, что это приведет к росту цен на поездки и ухудшению качества техники. Разбираемся, чего ждать красноярцам.

В Красноярске хотят ввести новые ограничения для электросамокатов — например, снизить скорость в людных местах и сделать парковки. Сервисы кикшеринга говорят, что это приведет к росту цен на поездки и ухудшению качества техники. Разбираемся, чего ждать красноярцам.

Красноярцы жалуются на электросамокаты в общественных местах. Власти предлагают несколько вариантов решения проблемы — снова снизить скорость, сделать места парковки или вообще запретить ездить в людных местах. Для этого, возможно, потребуется изменение краевого законодательства. 

Департамент общественной безопасности мэрии в ближайшее время обещает поговорить с предпринимателями о снижении автоматической скорости на набережных. Заместитель руководителя департамента Денис Фокин рассказал, что на законодательном уровне электросамокаты не отнесены к транспортным средствам, их работа не регулируется, поэтому единственный вариант — договориться с сервисами проката.

«Сейчас в городе работают три прокатчика. На конец прошлого летнего сезона мы заключили с ними соглашение, где прописали порядка 20 мест с ограничением скорости — в том числе скверы, парки, левобережная и правобережная набережные. Ограничение — до 20 км/час. На встрече будем корректировать это соглашение, пытаться договариваться о большем снижении, потому что есть частые случаи травмирования, в том числе детей».


Сервис кикшеринга Whoosh заявил «Проспекту Мира», что готов обсудить новые меры. В 2021 компания подписала соглашение с мэрией, по которому в этом сезоне должна нанести специальную разметку на всех парковках, чтобы самокаты оставляли более аккуратно. Что касается снижения скорости, то в сервисе уверяют, что уже ввели зоны автоматического ограничения в городах.

«В парках с недостаточно широкими дорожками или в местах скопления пешеходов ограничения выглядят оправданными. Но важно помнить, что самокат — это новый вид городского транспорта, и, чтобы он продолжал работать как транспорт, средняя скорость передвижения по городу должна быть выше, чем у пешехода или автомобиля и общественного транспорта в пробке».

В кикшеринге EcoPlus в разговоре с «ПМ» сказали, что не понимают, почему ограничения касаются только кикшеринга, а не всех владельцев электросамокатов.

«Почему хотят ограничить скорость только для предпринимателей, а частные лица на своих самокатах смогут ездить быстрее в тех же местах. Кроме того, недобросовестные владельцы могут внести изменения в прошивку и ездить со скоростью свыше 40 км/ч. Законодательно установлено ограничение 25 км/ч на федеральном уровне, такая скорость передвижения проработана и утверждена депутатами Госдумы, и нам непонятно, почему муниципальное образование берет на себя роль законодателя и решает, кому и как передвигаться».

Представители EcoPlus говорят, что на медленные электросамокаты быстро упадет спрос. Они видят решение проблемы в появлении отдельных дорожек.

«Когда есть пространство для движения и велосипедные дорожки, то какая целесообразность ограничивать скорость в таких местах? Мы просто потеряем спрос, потеряем доходы и уйдем из города. Власти думают только о введении ограничений, но не хотят признать, что электротранспорт будет только развиваться с каждым годом и нужно как-то решать вопрос с выделением специальных дорожек для этого».

Итогом новых мер, по мнению компании, станет повышение цен на прокат, ухудшение качества техники и уход крупных компаний кикшеринга в другие города.

«Если идти по пути "затягивания гаек", то будет как в Омске — крупные компании оттуда ушли. У нас в городе наблюдается похожая тенденция, городские власти пытаются две тысячи самокатов разместить в специальных стойках, проводя торги. Если сложить все места, которые город планирует выделить — получится около 100 парковочных мест, которые выиграет одна компания. Перспективы таких решений — уход из города крупных компаний и повышение цен. Сейчас минута проката стоит примерно 4-6 рублей, а будет 8-9, и ухудшится качество техники».
"