Posted 19 декабря 2018,, 00:00

Published 19 декабря 2018,, 00:00

Modified 29 мая 2023,, 09:20

Updated 29 мая 2023,, 09:20

6 очень странных поводов для гордости в Красноярске

19 декабря 2018, 00:00

Красноярск безусловно не худший город на земле и уж тем более не худший в России, а по сибирским меркам и вовсе уж если не первый, то и не второй тем более. И красноярцам есть чем гордиться и в области культуры, и в области истории, и даже в жанре архитектуры кое-что наскрести можно. Но есть у красноярцев и поводы для гордости, которые иначе как странными не назовешь. О них и поговорим.

Наш Енисей никогда не замерзает!

«Кисельная река, молочные берега», «как красиво», «наш Енисей не замерзает даже в -40». Такие надписи в Красноярских городских пабликах встречаются чаще, чем алкоголики в круглосуточных павильонах. Да что там паблики, практически каждый из нас хоть раз, идя по набережной зимой, невольно чувствовал некую гордость за величаво катящийся сквозь льды поток. 

А гордиться здесь, мягко говоря, нечем. Незамерзающая река среди мегаполиса — источник многих неприятностей, среди которых повышенная влажность еще не самое страшное. Есть предположение, что именно контрастная зона между холодным воздухом и относительно теплой водой виновата в том, что смог не уходит в атмосферу, а висит над городом «черным небом».

Фото: Сергей Филинин

Наши морозы. Самые морозные!

Давайте честно, морозы никто не любит. Спринтерские пробежки в тулупе до магазина — спорт малоприятный. Но это когда просто холодно. Когда же в Красноярске становится очень, а лучше очень-очень холодно, в душе просыпается какая-то мазохистская гордость за свои страдания. «В Северном минус 38!» — кричит в соцсетях один. «А в Академе минус 42!» — утирает ему нос другой. «А 45 не хотите? В Солонцах!» — празднует победу третий. Спор утихает, пока в ворота фейсбука не войдет некто заиндевелый и, смачно выплюнув: «Черемушки, 47!», не положит начало новым замерам.

Причем победитель этого специфического соревнования хоть и ноет, но в тайне испытывает гордость, что именно ему холоднее и гаже всех. Ну и, конечно, все дружно презирают разных там сочинцев, которым такая холодрыга неведома.

Фото: Сергей Филинин

Мы — центр России!

Не, ну прикольно, конечно. Чисто с географической точки зрения. Берешь карту, берешь линейку, измеряешь страну до Красноярска с одного края, потом с другого, получается примерно поровну — и сердце наполняется гордостью. А если вспомнить, что где-то на озере Виви, где ни вы, ни ваши знакомые скорее всего никогда не побываете, торчит стела, означающая самый пуп родины, — и вовсе сложно удержаться и не накатить стопарь. Еще бы: пока разные там Рязани и Оренбурги толпятся не по уставу, Красноярский край стоит во фрунт ровно посреди страны.

Правда, материальное следствие от этой гордости одно — из Красноярска одинаково трудно выбраться, что в Европу, что в Азию. Пока читинцы ездят на автобусе в Китай, а питерцы чуть ли не пешком ходят в Финляндию, красноярцы сидят дома и гордятся своим центровым местожительством.

Фото: Крым.Реалии

Мы — огромный регион!

Что есть, то есть. Как известно большинству еще со школы, Красноярский край по размеру равен пяти Франциям, десяти Великобританиям, а уж Люксембургов в него можно напихать больше, чем семян в огурце. Это приятно. Приятно, что мы такие большие и всеохватные. Жаль только, что на этой огромной территории живет меньше трех миллионов человек. И чтобы добраться от одного города до другого нужны сутки или самолет. Но так-то горделиво, конечно, особенно если не вспоминать про Якутию, которая еще больше.

Фото: Сергей Филинин

У нас умер командор Резанов!

Резанов был, конечно, мужик мировой. И царю слуга, и солдатам отец, и Кончите полюбовник, и Вознесенскому источник вдохновения. Вот только все, что сделал бравый командор в Красноярске, умер. Очень вероятно, не приходя в сознание. Николай Петрович провалился под лед еще под Канском, в дороге простудился и в город на Енисее въехал уже в сильной горячке. Так что ни город посмотреть, ни с людьми увидеться, ни открыть сеть торговых лавок по городу командор не успел. Зато мы теперь имеем повод гордиться, ставить памятники и выпускать сувенирную продукцию с именем великого земляка.

Фото: Сергей Филинин

В Красноярске живет Анатолий Петрович Быков!

Быков, кажется, единственный живой красноярец, которым гордятся и которым похваляются. Еще бы, человек известный, ветеран алюминиевых войн и кразовских елок. Книгу про него сам Эдуард Лимонов написал, кино про него снято, передачи, вон Соловьев, чуть что, оправдывает любую происходящую в стране гадость тем, что если бы не это, Быков бы у власти был. И вообще Петрович наше все. Мы, конечно, против такой народной любви ничего не имеем, но все же отметим, что были в биографии Анатолия Петровича места как минимум спорные. 

"