Хорошо посидели: как депутаты обсуждали реконструкцию проспекта Мира

Александр Ибрагимов
1722

Споры вокруг проекта капремонта проспекта Мира по-прежнему не утихают. В минувшую пятницу многострадальный проект обсудили уже в стенах законодательного собрания края. И там тоже не обошлось без критики: чиновникам и разработчикам досталось за то, что решения по капремонту не обсуждали с экспертами и горожанами, — и за сами эти решения, полезность которых увидели не все.

Впрочем, критика эта была, скорее всего, вхолостую — изменить проект, как заявили городские чиновники, уже невозможно.

Заместитель руководителя департамента горхозяйства мэрии Леонид Волков, который был основным докладчиком на встрече с депутатами, кратко описал, что планируется сделать во время капремонта проспекта Мира. О большинстве решений в соцсетях и СМИ ранее уже рассказывали сами разработчики: это ремонт дорожного полотна, замена фонарных столбов и уборка проводов под землю, обустройство ливневой канализации, ремонт и установка светофоров, озеленение. Общая стоимость капремонта — почти 200 миллионов рублей.

Прозвучала и новая информация. Например, планируется отремонтировать и подсветить фасады 24 исторических зданий на улице (правда, уже не по программе капремонта Мира, а другой).

Кроме того, только на этом совещании в заксобрании выяснилось, что сам ремонт будет проходить в течение двух лет и в два этапа. В этом году хотят сделать все земляные работы — заменить асфальт, уложить ливневку, спрятать провода, ликвидировать ненормативные карманы. На 2018-й запланированы работы по благоустройству, в том числе укладка брусчатки и установка пешеходных ограждений вдоль проезжей части.

Фото из презентации департамента горхозяйства

Как пояснил Волков, уборка карманов позволит «максимально сохранить пешеходное пространство» на улице. Из 200 действующих сейчас машиномест на проспекте Мира останется 115 — остальные не соответствуют нормативам. «Глубина некоторых карманов составляет от 1,5 до 1,8 метра — это значительно меньше норматива, — рассказал один из авторов проекта капремонта Сергей Лопатин. — Автомобили, стоя в них, мешают остальному транспорту. Там, где можно расширить карманы до 2,5 метра, мы это делаем, где нельзя — убираем».

Само пешеходное пространство при этом огородят заборами — на протяжении 50 метров от перекрестков с каждой стороны, как того требуют ГОСТы и для безопасности пешеходов, добавил Леонид Волков. Всего на проспекте 12 перекрестков при длине улицы около 3,8 километра.

— То есть две трети улицы у нас будет закрыто заборчиками? — подсчитал депутат Алексей Клешко.

Волков ответил, что «если будет воля», то где-то «ограждения мы можем и не ставить». Правда, тогда, по его мнению, проект не пройдет госэкспертизу. Впрочем, объявленное на прошлой неделе голосование на сайте мэрии по выбору лучших ограждений уже говорит о том, что воли у чиновников нет и оградки придется ставить.

Представитель ГИБДД пояснил, что пресловутые ГОСТы, на которые все ссылаются, существуют с 2004 года и обойти их не получится. Кроме того, по стандартам, ограждения должны иметь определенную конструкцию. Депутат Илья Зайцев поинтересовался, каким же образом тогда вдоль пешеходных переходов появились совсем ненормативные ограждения в виде трубок, столбиков-полусфер и шаров. «То есть администрация тогда нашла какой-то выход, чтобы обойти ГОСТы?» — задал вопрос он.

Волкова вопрос Зайцева ненадолго поставил в тупик. «Те ограждения ставили, чтобы машины на проезжую часть не заезжали, а не для того, чтобы пешеходы через них не перелазили», — вроде бы нашелся с ответом чиновник.

Отдельно парламентарии поинтересовались, как провайдеры восприняли то, что их провода придется убирать под землю. По словам Лопатина, сейчас опорами на Мира пользуются 21 провайдер и оператор связи. Все они представили свои технические условия по переносу проводки, которые учтены в проекте, поведал разработчик; с компаниями сейчас идут переговоры.

Впрочем, как раз насчет перекладки проводов возникло больше всего вопросов у краевой экспертизы, которая сейчас проверяет проект капремонта (всего таких претензий — 109). Технические условия, которые представили провайдеры и операторы, оказались слишком сложными, сказал представитель экспертизы Леонид Хохлаков, и не исключено, что из-за этого сроки ремонта могут затянуться.

Архитектор Антон Шаталов, ранее демонстрировавший свои предложения по капремонту, призывал мэрию и разработчиков определиться с приоритетами и решить, какую улицу они хотят сделать из проспекта Мира — транспортную магистраль или общественное пространство. Предпочтительным он назвал второй вариант: по мнению архитектора, проспект Мира — практически единственная в городе улице, которую можно превратить в пространство для пешеходов по всей ее длине.

Безопасности пешеходов, по словам Шаталова, нужно добиваться не с помощью ограждений, а ограничивая скорость движения автомобилей по центру до 30 км/час.

Ему вторил руководитель сайта Sibdom Александр Шляхин, который считает, что ограждения вдоль Мира только спровоцируют водителей ездить быстрее. «Уже сейчас по проспекту Мира можно проехаться со скоростью 60 километров в час без проблем, — сетовал он. — Ставя заборчики, мы превращаем улицу в транзитную магистраль. Кроме того, ограждения усложнят высадку пассажиров вдоль улицы, мы практически закрываем проспект Мира».

Фото из презентации Антона Шаталова

Депутат Александр Глисков сказал, что ему, например, нравятся предложения Антона Шаталова, но можно ли их как-то учесть в проекте? «Как в проект будут изменения вноситься — и, вообще, это возможно? Или мы сейчас тут поговорим, а администрация города потом скажет: извините, поезд ушел?», — говорил Глисков.

Леонид Волков ответил, что «мы делаем качественные и безопасные дороги», поэтому изменить проект уже невозможно.

— А зачем мы тогда здесь сидим? — резонно спросил депутат Сергей Толмачев, но обсуждение, несмотря на это, продолжилось.

Координатора красноярского отделения Федерации автовладельцев России Егора Фролова интересовала судьба ливневок — будет ли вода из канализации проходить очистку перед сливом в Енисей. Ему ответили, что вода уйдет в существующую ливневую канализацию. «Ясно, значит будет идти в Енисей», — решил Фролов.

Заскочивший к старшим коллегам депутат горсовета Виталий Дроздов поинтересовался, а можно ли увидеть окончательный вариант проекта капитального ремонта. «Когда я шел сюда, то рассчитывал, что мы увидим готовое проектное решение и не будем спрашивать, где ликвидируются карманы, где ставятся заборчики, — поделился мыслями он. — Когда мы его увидим в конце-то концов?»

Дроздова поддержал Алексей Клешко. «Значительная часть вопросов к разработчикам возникла из-за их закрытости, — пояснил Алексей Михайлович. — Мы читаем всё что угодно: посты в соцсетях, фотографии в инстаграмах, «вконтактах». Мы видим публикации жен друзей и родственников людей, участвовавших в разработке проекта. Мы видим всё, кроме самого проекта».

После этих претензий Леонид Волков вместе с разработчиками проекта показали-таки чертежи, из-за которых за последний месяц возникло столько шума. Правда, после этого все они получили лишь новую порцию критики.

Клешко заявил, что центр города постепенно маргинализируется и проект капремонта помог бы этого избежать, но решений этой проблемы в представленном варианте он не увидел: «Проспект Мира сегодня находится в неудовлетворительном состоянии — и дорожное полотно, и все эти лужи от неработающих ливневок, и проваленный асфальт с колодцами. Этот визуальный мусор со свисающими проводами, облезлыми светильниками и никогда не ремонтируемыми заборчиками».

— Попытка обсуждать с горожанами, какого вида заборчики нужны на Мира, с моей точки зрения, это вакханалия — такая издевка. Гораздо важнее объяснять и работать с людьми по тем же парковочным местам, автобусным остановкам, чтобы люди видели, что вы предлагаете сделать. А обсуждать вид заборчика — продольные или крест-накрест — это просто издевательство, — подытожил Алексей Клешко.

Глисков вновь посетовал на кулуарность проекта капитального ремонта: «Всё было сделано для того, чтобы быстрее собраться в кабинете, быстрее провести торги. И, по сути, сегодня мы видим, что капитальный ремонт проспекта Мира ничем не отличается от капремонта проспекта Металлургов, где точно так же обновят асфальт, уберут ненормативные карманы и поставят заборы. Но Мира — это стратегическая улица, центр города».

 
Фото: dela.ru

Система Orphus

Читайте также

Новые материалы

Читаемые материалы

Мы в соцмедиа
Наши проекты
Читай нас там, где удобно
Закрыть
Наверх