Posted 22 марта 2016,, 11:37
Published 22 марта 2016,, 11:37
Modified 29 мая 2023,, 09:25
Updated 29 мая 2023,, 09:25
На дворе по-прежнему кризис: кто-то сворачивает дела и банкротится, а кто-то предпочитает диверсифицировать бизнес и осваивать новые рынки. Грубо говоря, не складывает все яйца в одну корзину. «Проспект Мира» вспомнил семь недавних примеров, когда красноярские бизнесмены, добившиеся успеха на одном поприще, занялись чем-то еще.
Сибиряк: строительство, сельское хозяйство, гостиницы, клубы
Строительный гигант «Сибиряк» Владимира Егорова появился еще в 1989 году, и с тех пор он застроил жильем большую часть Взлетки и Покровского, возвел торговый комплекс «ИЮНЬ» и развлекательный центр «Куб», а ныне положил глаз на Предмостную площадь, район «Нанжуль-Солнечный» и территорию «Солонцов-2».
Пару лет назад в строительном бизнесе депутату Горсовета Владимиру Егорову стало тесно, и он скупил три обанкротившихся хозяйства в Назаровском районе, которые объединил в агрохолдинг «Сибиряк». В СМИ была также информация о покупке Егоровым еще одного предприятия с печальной судьбой — «Уярского мясокомбината» (Уяр — родной для бизнесмена город).
Интерес к сельскому хозяйству Егоров объяснил тем, что у него «появились лишние деньги, которые должны работать», и «патриотическими соображениями». Предприниматель хотел также открыть в Красноярске сеть ресторанов «МакДоналдс», но тут патриотизм ему, наоборот, помешал (да и в поставщиках не сошлись).
Еще одна новая сфера интересов агрария и строителя — гостиничный бизнес. В управлении «Сибиряка» уже находится построенный им же HiltonGardenInn, а теперь компания будет возводить очередной отель на Театральной площади (которую впору переименовывать в Гостиничную).
Ну и по мелочи: компания владеет сетью фитнес-клубов WorldClass, боулинг-клубом «Шаровая молния» и караоке-рестораном Solo.
Фото: dela.ru
Владимир Горячев: недвижимость, кинопродюсирование
Еще один красноярский «вседержатель»-миллиардер Владимир Горячев с начала нулевых успешно занимается недвижимостью. Сейчас он владеет несколькими знаковыми объектами в Красноярске: недостроенной башней «КАТЭК НИИ Уголь» и бизнес-центром «Метрополь» на Стрелке, торговыми центрами «Взлетка-Плаза» и «Мега», рынком «Содружество» и чем только еще не.
А в 2014 году Горячев основал киностудию «Викинг-Ст» с пропиской в «Метрополе». С тех пор он финансирует проекты своего друга — режиссера и сценариста с железногорскими корнями Максима Боева. К слову, первый его фильм продюсировал еще один красноярец — член Общественной палаты РФ, директор компании «Промстрой» Лев Могилевский.
По словам Боева, этой весной на экраны должен выйти один из фильмов «Викинга»: «Селфи» или «Мальчишник» с Дольфом Лундгреном. По данным «Кинопоиска», бюджет «Мальчишника» — 1,5 млн долларов. Помимо этих двух, Владимир Горячев также профинансирует фильмы «Чапаев» и «Маргелов».
Фото: Fb
Сангилен+: АЗС, сельское хозяйство, сельхозтехника, магазин «Мясничий»
Депутат краевого Заксобрания Роман Гольдман, помимо прочего, закончил Красноярский технологический институт по специализации «нефтепереработка». Так что неудивительно, что ему принадлежит небольшая красноярская сеть АЗС «Сангилен+».
Однако больше под этим названием известен агрохолдинг, занимающий более 20 тысяч га под Красноярском. Агронаправление компания постепенно расширяла, открыв центр по сбору европейской сельхозтехники и оборудования, а затем и крупный свинокомплекс в Сухобузимском районе. Для продажи продукции логично было создать сеть мясных магазинов — что Роман Гольдман и сделал, открыв супермаркеты «Мясничий».
Фото: vk.com/myasnichiy24
IDstudio (Дана Бенюмова): рекламное агентство, магазин Bad guys
Рекламное агентство IDstudio прославилось в начале этого года благодаря таинственной истории с «девочкой-призраком». Основатели агентства якобы обнаружили на красноярских фотографиях начала прошлого века девочку, стоящую в одинаковых позах и в одинаковой одежде. Совладелец рекламного агентства Дана Бенюмова утверждает, что это не мистификация и все фото настоящие — но в любом случае внимание к истории привлечь удалось, а что еще нужно рекламщику?
Как выяснилось, рекламщику не хватало концепт-стора, в котором продаются товары местных крафтовых производителей. В прошлом году такой магазин появился — TheBadGuys. Изначально The Bad Guys была только торговой маркой, которую создали Дмитрий Иванов (сооснователь IDstudio) и Александр Бутылин, а затем они вышли в офлайн.
— Открывать корнер или магазин только для одного бренда показалось не очень интересным, поэтому появился такой формат, объединяющий целый ряд известных сибирских производителей, — рассказывала Дана Бенюмова.
Фото: Дана Бенюмова
25 часов: АЗС, автомойки, супермаркеты и аптеки ROSA
«25 часов» — крупнейшая Сеть АЗС в Красноярске, которую основала бизнес-семья Федоровых. На сайте компании утверждается, что в городе расположены 43 заправки ее фирменного зеленого-желто-серебряного цвета. В ситуации, когда местный бензиновый рынок лихорадит («Магнат-РД» еле избежал банкротства, «Фортуна Плюс» продалась «Газпромнефти»), «25 часов» пока как-то удается сохранить лицо.
Возможно, держаться на плаву помогает как раз диверсификация бизнеса. Федоровым в городе принадлежат автомойки «25 часов» плюс раскиданная по всему городу сеть премиальных супермаркетов, аптек и зоомагазинов Rosa, а также первая в Красноярске частная скорая помощь.
Фото: ngs24.ru
IDM agency: маркетинг-дизайн-сайты, клуб «Уважение и Сотрудничество»
Красноярское агентство IDM agency, разрабатывающее фирменный стиль и сайты, возникло отпочковавшись от агентства «Проектмаркетинг +1». Компания успела посотрудничать с «Ньюслабом», «24au.ru», «Сибиряком», «Техномаксом» и кучей других проектов, а потом для нее настали не самые легкие времена.
Бывшие сотрудники IDM agency говорят, что причиной кризиса стало открытие клуба «Уважение и сотрудничество», ради которого директор агентства Василий Юрченко на время забросил свой основной проект.
Сейчас дела у IDM agency, кажется, вновь пошли в гору. Компания разработала новый сайт каналу ТВК и переехала в старинный дом на ул. Ленина, под крышу своего партнера — «Центра социальных программ РУСАЛа».
Зато судьба «Уважения и сотрудничества» — вот ирония — теперь в тумане: начав прошлым летом международной вечеринкой экспериментальной электроники BoilerRoom, последнее событие клуб анонсировал еще в январе.
Диверсификация бизнеса, кстати, не обошла стороной и агентство «Проектмаркетинг», которое запустило онлайн-платформу малотиражного дизайна «Крафтап».
Фото: vk.com/uiclubkrsk
Группа компаний «Крепость»: автодилерство, гостиницы, салоны красоты, финансы
Группу компаний «Крепость» 20 лет назад основал местный «бизнесмен с харизмой» Александр Кангун. Основной вид деятельности холдинга — это автодилерство, в том числе престижных автомобилей. Компания продает в Красноярске, крае и за его пределами марки «Порше», «Бентли», «Лексус», «КИА», «Мазда» и «Тойота».
Бизнес со временем стал семейным, и теперь чета Кангунов занимается красотой и медициной (клиника эстетической медицины «Триумф» и салон красоты «Дессанж»), лизингом («Крепость-Финанс») и гостиницами («Крепость-Отель» и пока неудачная попытка возвести пятизвездочный Marriott в районе Октябрьского моста). А для продвижения своего бизнеса холдинг создал рекламное агентство «Марк».
Фото: krepost.com