@pr.mira
15°
Солнечно
7
Пробки
$
74.16
90.0
69.28

С аэроэкспресса на метро, едем до «Икеи»: гид по прекрасному Красноярску настоящего, где власти исполнили все свои обещания

Мы вспомнили, что обещали власти всех уровней и времен красноярцам — не на 1 апреля. В общем, нет времени объяснять, читайте свежие впечатления столичных гостей от Красноярска-2021.

Airbus A320 компании «Аэрофлот» приземлился в Красноярске точно в назначенное время. А как же иначе. Красноярск — один из центров мировых авиаперевозок. В огромном хабе, где ежедневно взлетают и садятся сотни крылатых машин, технологии отлажены с точностью до секунды. Идею международного хаба в 2008 году выдвинул губернатор Хлопонин. Инвестиции нашли без труда, и вот уже 12 лет авиационный транспортный узел вовсю развивается.

Краткий переход через рукав. Получение багажа в новеньком здании аэропорта — и вот мы уже мчим в город, удобно расположившись в мягких креслах аэроэкспресса. Сосед — седоусый отставной майор, представившийся Виктором, слегка картавя, рассказывает, что раньше переезд от порта до города часто становился сущим кошмаром.

«Автобусы ходили редко, такси для пенсионера — дорого. Когда перед Универсиадой сюда положили железнодорожную ветку, красноярцы ликовали. 300 рублей, полчаса — и ты на ж/д вокзале», — рассказывает он.

И действительно, спустя ровно полчаса поезд открыл двери на железнодорожной станции «Красноярск». От вокзала до гостиницы можно доехать на построенном еще в 90-е годы метро. Но с погодой повезло, тяжелого багажа у нас не было, и мы решили прогуляться до гостиницы пешком.

Вечерело, и Красноярск вспыхнул миллионами огней. Даже жаль, что наш самолет прилетел так рано и мы не увидели сияющий город с высоты птичьего полета. Местные вывески славятся на всю страну. В 1971 году начала работать Красноярская ГЭС, с тех пор электричество горожанам поставляется бесплатно. Да и для бизнеса местный киловатт — самый дешевый в стране. Вот и изощряются предприниматели, сооружая над своими заведениями настоящие дворцы из света.

Гуляем не торопясь, полными легкими вдыхая чистейший красноярский воздух. Местные говорят, что совсем недавно в городе время от времени наблюдалось явление, называемое «черным небом». Но после того, как в 2019-м завершилась обещанная губернатором Виктором Толоконским газификация, небо над городом остается чистым в любое время года.

Способствует благоприятной экологической ситуации и обилие зелени. Говорят, что в Красноярске миллион деревьев. Массовые посадки растений начались здесь при мэре Эдхаме Акбулатове. При нем и было достигнуто заветное число с шестью нулями. После него программа озеленения продолжила работу, и теперь точного числа красноярских деревьев не знает никто.

На площади Революции останавливаемся выпить кофе и покачаться на качелях. Напротив, прямо за спиной памятника Ленину, красивое серое здание с колоннами. Когда-то в нем располагалась краевая власть, но еще при СССР для нее построили новое просторное помещение в микрорайоне Взлетка. Некоторое время здание оставалось практически бесхозным, потом сменило несколько хозяев, но с 2015 года здесь прочно обосновался центральный офис «Газпрома».

Идею перенести часть крупных госкомпаний в Сибирь в 2014-м высказал президент Владимир Путин. «Роснефть» досталась Томску, «Роскосмос» — Хабаровску, а «Газпром» решил перебраться в Красноярск. Теперь компания платит налоги в регионе, став крупнейшим налогоплательщиком края.

Сворачиваем на центральную улицу Красноярска — проспект Мира — и сразу попадаем в веселый водоворот гуляющих горожан. Проспект еще в середине 2000-х сделали пешеходным, и с тех пор улица практически круглые сутки полна народа.

Останавливаемся у здания почтамта, прекрасного образца сталинского ампира. Маша решает, что нужно зайти отправить родным открытки с видами города и заодно сфотографироваться. Запечатлеть нас просим случайную прохожую. Девушку зовут Ольга, она рассказывает, что раньше прямо на месте, где мы сейчас стоим, возвышалось незаконно построенное здание кафе «Кантри». К счастью, у городских властей хватило настойчивости добиться сноса самостроя, и теперь горожане могу наслаждаться изначальным видом.

Добравшись до гостиницы «Октябрьская», решаем перед сном посмотреть местные новости. Ничего особенного. Губернатор открыл очередное предприятие знаменитого Ангарского деревообрабатывающего кластера, железнодорожную линию Курагино — Кызыл думают продлить до Улан-Батора, в тоннеле, прорытом в 2016 году под Караульной горой, столкнулись три автомобиля. К счастью, обошлось без жертв, и мы, решив завтра непременно прокатиться под горой, засыпаем, утомленные долгой дорогой.

Утром отправляемся выпить кофе в «Старбакс» напротив. За чашкой капучино затеваем спор. Я утверждаю, что нужно первым делом ехать на Столбы, Маша уверена, что необходимо подняться на Караульную гору и сфотографироваться возле знакомой всем часовни с десятирублевой купюры. В спор вмешивается спортивного вида мужчина, сидевший за соседним столиком. Представляется Артемом. Оказывается, именно он владелец красноярской франшизы «Старбакса». Много лет назад Артем запустил в твиттере опрос, нужна ли в городе знаменитая кофейня. «За» проголосовало более 1 000 красноярцев. Задача оказалась непростой, но слово Артем сдержал, открыв в 2013-м первое заведение сети.

В нашем споре Артем предложил компромиссный вариант. Не тратить время на дорогу до Караульной, а пройти буквально две сотни метров до площади Мира. Там со здания КАТЭК НИИ «Уголь» регулярно взлетает вертолет, и при желании можно совершить воздушную экскурсию по центру Красноярска.

Так мы и сделали, чего и вам советуем. Цена полета — 5 000 рублей с человека, но полет стоит каждого потраченного рубля. Сверкающий на солнце Енисей, алый склон горы со знаменитой часовней, в честь которого Красноярск и получил свое название, и особенно «Енисей Парк Сити» — красноярский Манхэттен, построенный на острове Молокова. Идея построить здесь несколько небоскребов появилась в 2010 году. Инвестор нашелся не сразу, и проект мог не состояться, но все разрешилось благополучно, и в 2011-м грандиозная стройка началась.

От Стрелки до Академгородка прокатились на речном трамвайчике, выполняющем в Красноярске и туристическую, и транспортную функцию. Помахали рукой ребятам, идущим домой из недавно построенной школы в модном микрорайоне Южный берег, прошли мимо исполинского здания «Икеи».

После недолгой прогулки по высокому берегу в Академе и устроенной Машей фотосессии переправились на правый берег с помощью канатной дороги. Такая переправа — единственная в России. Идея пустить над рекой вагончики пришла мэру Петру Пимашкову в 2005 году. Горожане оценили ее по достоинству. И канатную дорогу решено было строить.

Ну а дальше и рассказывать бесполезно. Столбы — это нечто совершенно потрясающее. Местные причудливые скалы необходимо увидеть своими глазами. Мы провели на них весь день, вернулись в гостиницу только после заката и совершено обессиленные завалились спать. Завтра нас ждал самолет в Москву. Но мы решили во что бы то ни стало еще раз посетить Красноярск, что бы провести в этом прекрасном городе как минимум неделю.

Василий Прокушев
Василий Прокушев
Видеоредактор, обозреватель и ресторанный критик
Что вы об этом думаете?
Поделитесь с друзьями:
А Вы уже читаете «Проспект Мира» в Яндекс.Дзене?
Хохотач
Актуальное