Posted 26 декабря 2019,, 10:30

Published 26 декабря 2019,, 10:30

Modified 29 мая 2023,, 10:12

Updated 29 мая 2023,, 10:12

Шоколадки «Оригами»: красноярцы делают сладости, из упаковок которых можно мастерить игрушки

26 декабря 2019, 10:30

В очередном выпуске рубрики «Свое дело» совместно с краевым Агентством развития бизнеса и центром «Мой бизнес» рассказываем о компании «Сибирская крепость», которая делает шоколадки и свитбоксы с развивающими игрушками внутри.

Торговый дом «Сибирская крепость» производит сладости с небольшими бумажными развивающими игрушками. Проект совсем молодой — компания зарегистрирована только в ноябре. Но начиналось все еще около года назад: тогда знакомой и будущему бизнес-партнеру Артема Потехина Анне пришла идея делать шоколадки, из обертки которых можно собирать фигурки оригами. Воплощать планы в жизнь Артем с Анной начали спустя время.

Артему сейчас 23 года, у него два образования — инженер пожарной безопасности и переводчик в сфере профессиональных коммуникаций в нефтегазовой отрасли. Анне — 37, как и Артем, она также получила два образования: инженера и экономиста. Работает Анна в сфере торговли региональным представителем.

«Нам хотелось заниматься каким-то своим бизнесом, — рассказывает Потехин, директор и учредитель компании. — Может, не производством, но торговлей под своей маркой. Захотели свою фишку, чтобы выделяться на полке, и придумали проект с оригами. Плюс мы оба любим детей и хотим, чтобы они росли, играя и развиваясь при этом».

Сейчас они делают шоколадки, которые так и называются, — «Оригами». Схемы сбора фигурок изображены на упаковках — по ним можно сделать пять фигурок животных: панды, птицы, динозавра, пингвина и лисы.

Второй вид продукции, которую пока молодая компания еще только тестирует, — это свитбоксы, то есть коробочки со сладостью и игрушкой внутри. Это, например, листовка, по которой можно собрать, опять же, оригами, и пазлы из восьми кусочков. Кроме того, есть серия коробочек «Сказка». В боксах лежат листовки с одной из трех сказок «Колобок», «Репка» и «Теремок», а также карточки с персонажами из них. «Мы называем это пальчиковый театр, — поясняет Артем. — Карточки крепятся на пальцах, и таким образом можно разыграть сказку из коробочки».

Наконец, сейчас разрабатывается еще одна серия свитбоксов — «Головоломка», в которую входят три игры на сообразительность для детей разного возраста. В коробочках с надписью «Размышлялкин» будет игра в ассоциации для самых маленьких: половинки картинок, которые нужно соединить, чтобы собрать целое животное. В свитбоксах «Считалкин», предназначенных для детей четырех-пяти лет, нужно будет сопоставить карточки с цифрами и картинки, на которых изображены предметы в разном количестве. И третья игра, «Собиралкин», — это аппликации с наклейками.

Как поясняет Артем Потехин, в пробной партии свитбоксов в качестве сладости использовалось печенье. Однако в следующих партиях вместо него будут конфеты драже. «Срок годности у печенья — всего полгода, — объясняет Артем. — За это время оно должно упаковаться, уехать к дистрибьюторам, потом в торговую точку, где будет лежать, пока его не купят. Конечно, это все можно успеть и за полгода, но многие партнеры не рискуют. Поэтому от печенья мы отказались в пользу драже — оно хранится год».

Рабочие образцы шоколадок и свитбоксов партнеры выпустили на свои накопления. Сумма, по словам Артема, была небольшой, ориентировочно 20 тысяч рублей: «Мы распечатали в типографии упаковки, заказали, чтобы нам отлили шоколад по примерной форме, — и начали переговоры с дистрибьюторами, которые могли бы купить продукцию». Когда Артем с Анной увидели первый интерес к своему товару, то производством они начали заниматься сами. С запуском помог инвестор, который предоставил около полумиллиона рублей на сырье и производство под будущую прибыль, рассказывает Потехин.

Для производства шоколада партнеры сняли небольшой цех на улице Ломоносова. «Мы не делаем шоколад «с нуля» — мы отливаем молочные шоколадные плитки, — поясняет Потехин. — Покупаем готовую шоколадную массу, топим и добавляем начинку — печенье и мармелад, которые берем оптом. Затем все выливается в формы и фасуется». Печенье и драже для свитбоксов, по его словам, производить самим было бы сложнее, поэтому эта продукция закупается у поставщиков.

Фасуется и упаковывается вся продукция вручную — этим в шоколадном цеху занимаются три человека, говорит Артем. Сам он, с его слов, занят администраторской, управленческой работой, а Анна — дизайном и продажами.

За первый месяц работы «Сибирская крепость» уже успела продать свои первые партии товара — по 1 500-2 000 шоколадок ушли в некоторые магазины Норильска и Красноярска. Сейчас, говорит Артем, также идут переговоры с одной из крупных красноярских торговых сетей, а также с магазинами во Владивостоке, Иркутске и Улан-Удэ. Те, по словам Артема, проявили интерес, но попросили немного доработать упаковку свитбоксов. «Сейчас коробочки довольно мягкие, в партиях на отгрузку сделаем их поплотнее», — рассказывает Потехин.

С раскруткой бизнеса начинающим предпринимателям помогает также Агентство развития бизнеса. В агентство те обратились за помощью, когда размышляли о том, как можно было бы наладить поставки в Китай. «Мы попросили подсказать, что и как нужно организовать, да и в целом хотели узнать, как агентство могло бы помочь», — отмечает Артем.

В АРБ для начала предложили разместиться на красноярской «Белой ярмарке» на Театральной площади. Агентство оплатило большую часть стоимости стенда. «Чем это нам полезно? — говорит Потехин. — Мы можем продать наш товар сразу конечному покупателю и получить фидбэк, узнать, интересно ли это, что нравится и что не нравится. Например, в первый день у нас люди купили несколько шоколадок и свитбоксов. На завтра они вернулись, сказали: «Мы еще на подарки купим».

Говоря о дальнейших целях, Артем Потехин признает, что мечтает занять свою долю на рынке. «Хотелось бы, конечно, отнять немного доли у производителей Mars и Kinder. Разумеется, я не о том, чтобы сместить их с лидерства, — улыбается Артем. — Но я хочу, чтобы у нас был какой-то ощутимый процент на рынке, а не сотая доля процента, чтобы мы стояли в как можно большем числе точек, чтобы видели и узнавали нашу продукцию».