Posted 24 ноября 2015,, 08:49

Published 24 ноября 2015,, 08:49

Modified 29 мая 2023,, 09:25

Updated 29 мая 2023,, 09:25

Солонцынаш: еще шесть мест, которые можно присоединить к Красноярску

24 ноября 2015, 08:49

В границы города планируется включить два участка площадью почти в 450 гектаров — территории, ранее принадлежавшей солонцовскому сельсовету. Это означает, что Красноярск, которому стало тесно в собственных границах, начинает, по примеру Москвы, расширяться на соседние земли. «Проспект Мира» вспомнил территории, которые уже планировалось присоединить к городу.

Дивногорск
Присоединение Дивногорска к Красноярску не раз обсуждалось всерьёз и на самом высоком уровне. Например, в 2007 году тогда ещё глава краевой столицы Пётр Пимашков, позарившись на отпускаемые городам-миллионикам федеральные миллиарды, предлагал объединить города, тем самым накрутив число красноярцев до желанной цифры с шестью нулями. С критикой этого предложения выступил не пожелавший стать главой района мэр Дивногорска Владимир Германович, заявивший, что присоединение возможно только через референдум. После такого демарша Пимашков посчитал, что в вопросах размножения горожан легче положиться «на наши общие усилия».

Если же отвлечься от волнующей темы федеральных грантов, то слияние обещало обоим городам как плюсы, так и минусы. Дивногорск мог бы за счёт куда более жирного бюджета краевого центра подлатать инфраструктуру, но при этом получить красноярские цены на ЖКХ и транспорт. А Красноярск мог обзавестись экологически чистым районом для жизни и строительства, но при этом изрядно потратиться на дивногорские дворы и дороги.

Фото: tkermak

Берёзовка
Еще один близкий к Красноярску, но весьма свободолюбивый посёлок. В том же 2007 году, когда слово «Берёзовка» даже не упоминалось в планах расширения Красноярска, глава районной администрации Виктор Крюков сделал превентивное заявление, в котором, по примеру своего Дивногорского коллеги, заявил, что слияние возможно только через референдум.
— Не надо забывать, что посёлок является административным центром большого района. Поэтому об объединении Березовки с Красноярском пока говорить рано. Мы должны разговаривать не языком деклараций, а языком четких цифр, — заявил тогда Крюков. Правда, тогда же он отметил, что к вопросу можно вернуться года через два–три. Но как-то не вернулись.

Фото: nedvizhimost

Сосновоборск
В «гонке за миллионом» Сосновоборск рассматривался как наиболее вероятный кандидат на присоединение. Правда, в отличие от Дивногорских и Березовских властей, руководство Сосновоборска никогда открыто не высказывалось ни за, ни против слияния со «старшим братом». Мэр города в своё время подписал предусматривавший объединение документ об «Агломерации 2020», но этим участие Сосновоборска в центростремительных процессах, похоже, и ограничилось. Более того — ни краевые, ни муниципальные власти так и не смогли доходчиво сформулировать ни смысла объединения, ни пользы от него. Был какой-то сомнительный тезис о красноярских дачниках, владеющих участками в окрестностях Сосновоборска, но этого было явно недостаточно.

Фото: svoyakvartira

Емельяново
Если необходимость слияния с Сосновоборском всегда представлялась весьма туманной, то причины интереса красноярских властей к Емельяново вполне очевидны. На территории района расположен такой важный объект, как красноярский аэропорт, и было бы вполне логично передать эти земли городу. Более того, в 2009 году глава Емельяновского района Николай Шилов честно признался, что основные надежды района связаны именно со взятым в кавычки «Емельяново», так как на долю сельского хозяйства приходится лишь 4% от поступлений в бюджет, а развитие инфраструктуры аэропорта должно дать гораздо больше. Инфраструктура же, по мнению Шилова, в рамках «Большого Красноярска» развивалась бы куда успешней. Правда, все эти рассуждения были актуальны в рамках мечты о «Красноярском международном авиахабе» — идеи, скончавшейся одновременно с «Красноярской агломерацией».

Фото: utairl

Железногорск
Железногорск — город закрытый, и это обстоятельство всегда было препятствием к объединению с Красноярском. Даже при разработке «Агломерации 2020» Железногорск из-за своей закрытости не учитывался. Да и странно бы было, если б в один из районов Красноярска нельзя было пройти без специального пропуска. Разговоры о снятии с Железногорска статуса ЗАТО ведутся с 2005 года, когда об этом заявил министр экономического развития и торговли РФ Герман Греф. С тех пор вопрос периодически обсуждается. С одной стороны, закрытый город имеет свои плюсы, с другой — колючая проволока сдерживает экономический рост территории. Решатся ли власти на изменение статуса Железногорска, пока не известно: большинство тамошних жителей резко против. Да и развивавшемуся доселе в тепличных условиях местному бизнесу после открытия придется несладко.

Фото: uranbator

Манский район
Во времена «Агломерации 2020» Манский район рассматривался властями как рекреационная и туристическая зона «Большого Красноярска». Здесь же планировали развивать сельское хозяйство и снабжать вкусной и полезной продукцией жителей мегаполиса. Жители района вроде бы были не против, но так как с агломерацией не сложилось, то и рекреационные зоны таких объемов оказались без надобности. И район остался независимым.

Фото: manskiy-briz

Фото обложки: Сергей Филинин

"