Сторговались на санкциях: в Красноярск придет McDonald's

Редакция «ПМ»
3640
Красноярску в очередной раз пообещали «Макдоналдс». Приход глобальной сети, если он будет, местные рестораторы приветствуют, считая, что это даст всплеск ресторанной культуре в городе.

Свой «Макдоналдс» в Красноярске может появиться уже в следующем году, объявил на днях депутат горсовета и глава строительного холдинга «Сибиряк» Владимир Егоров, который будет развивать проект по франшизе.

В течение 2017 года он планирует открыть в Красноярске три ресторана американского бренда. Конкретные адреса еще обсуждаются — пока известно, что точки фаст-фуда откроются в районе Предмостной площади, в центре города и в Советском районе. В одном ресторане, возможно, будет и линия автораздачи. При этом заведения сделают достаточно большими — не меньше 100 кв. м каждое/

В будущем Егоров планирует выйти с «Макдоналдсом» и в соседние города: Сосновоборск, Железногорск, Минусинск, Боготол и Назарово.

Это не первый раз, когда объявляется об открытии ресторанов американской сети в Красноярске. В 2012 году в город приезжал топ-менеджер ООО «Макдоналдс» Виктор Эйдемиллер, заявивший, что красноярские точки фаст-фуд-гиганта могут открыться уже в 2013-2014 годы.

Однако этого так и не случилось. Партнером сети и тогда был Владимир Егоров — как выяснилось в прошлом году, от сотрудничества с американцами он отказался из-за иностранных продуктов. «Мясо мы будем возить из Швеции, хлебные булочки — из Германии, картошку — из Голландии». И зачем они мне такие нужны?» — признавался депутат-строитель.

Фото: krasnoyarsk-gorsovet.ru

Как пояснил Егоров DK.RU, в этот раз по столь «принципиальному вопросу» удалось договориться. «Мы не будем возить булочки для гамбургеров из Голландии. Рассчитываю, что значительная доля сырья будет местная», — рассказал бизнесмен.

Под местным сырьем Владимир Егоров, скорее всего, имеет в виду продукцию своего агрохолдинга «Сибиряк», который он основал пару лет назад в Назаровском районе, вложив в этот бизнес 1,7 млрд рублей.

Впрочем, вряд ли успешные переговоры можно объяснить только тем, что бизнесмен «продавил» американцев. Глава российского подразделения «Макдоналдс» Хамзат Хасбулатов ранее пояснял «Континету-Сибирь», что из-за санкций и таможенных сложностей компания вынуждена локализовать производство, чтобы уменьшить издержки.

Окупить затраты в проект Егоров рассчитывает за три-четыре года. Объем вложений при этом не раскрывается. По информации профильных сайтов, стоимость франшизы «Макдоналдс» составляет 45 тысяч долларов, роялти — 12,5% от выручки, при этом партнер сети должен обладать стартовым капиталом в 750 тыс – 1,8 млн долларов.

Эйдемиллер во время своего визита в Красноярск говорил, что инвестиции в открытие одного заведения варьируются в диапазоне от 30 млн до 150 млн рублей — в зависимости от размера.

Ресторатор Алексей Нейман (Berrywood Family) рассказал «Проспекту Мира», что основная часть вложений при запуске фаст-фуд-заведения идет на технологическое оборудование и автоматизацию.

— Фаст-фуд — не авторский проект. Здесь процесс приготовления зависит не от человека, а от очень сложного оборудования — печей, грилей, с помощью которых из замороженного кое-чего можно сделать конфетку. Поэтому запуск концептуального ресторанного и фирменного фаст-фуда обходится примерно в одну сумму, — пояснил Нейман.

Фото: flickr.com

По данным Красноярскстата, в 2015 году оборот рынка общественного питания в крае составил 17,988 млрд рублей, с января по май этого года — 7,991 млрд. По оценкам исполнительного директора Сибирской ассоциации гостеприимства Ирины Максимовой, больше половины оборота приходится на фаст-фуд (учитываются не только бургерные, но и прочие форматы заведения быстрого питания).

Причем доля «быстрой еды» за последние годы росла. В 2010 году она превышала 30%, а за пару лет до этого — 16%.

— C наступлением кризиса покупательская способность населения снизилась, — говорит Ирина Максимова. — Соответственно, рынок общепита накренился в сторону более дешевого фаст-фуда.

Учитывая подобный тренд и, главное, раскрученность глобального бренда, у «Макдоналдса» есть все шансы закрепиться в Красноярске. Хотя ажиотажа, который мог быть, если бы сеть зашла в город лет 10 назад, уже не произойдет, считает Максимова.

— Очередей, подобным московским в 1990 году, конечно, не будет. Вот представим: завтра в Красноярске в каком-нибудь торговом центре откроется «Макдоналдс». Неужели вы бросите все дела и ломанетесь туда? — вторит ей Алексей Нейман.

Видео: phobiazzzero

Он говорит, что страха у местных рестораторов перед приходом трансконтинентальной сети нет: «Примеры в других городах показывают, что местные игроки, которые более тонко чувствуют свою историю, запросы горожан, адаптируются к изменениям и выживают».

Ирина Максимова добавляет, что в красноярской рознице и рынке общепита уже сформировались свои сильные игроки и не все федеральные и международные бренды смогли закрепиться в городе. Например, в прошлом году закрылся один из трех магазинов «О’Кей», а позже свернула свой красноярский бизнес сеть гипермаркетов «Наш».

В сфере общепита можно вспомнить печальный опыт кофейни «Шоколадница», просуществовавшей меньше года, закрывшихся бургерных T.G.I. Friday's, а также Burger King, ограничившийся одним заведением.

Впрочем, ресторатор Евгений Пономарев («Теленок табака», «Нет проблем Бар» и другие) считает, что «Макдоналдс» «утрет нос» всем красноярским фаст-фудам.

— С такими ценами и — кто бы что ни говорил — качеством я думаю, у «Макдака» просто нет конкурентов в Красноярске, — говорит Пономарев. — Кому стоит опасаться, так это нашим бургерным.

Тем более что как минимум один международный проект в Красноярске прижился — один из главных конкурентов «Макдоналдса», куриная сеть KFC уже несколько лет работает в городе. Более того, за последний год она увеличила свое присутствие в Красноярске до семи точек.

Алексей Нейман успех KFC объясняет низкими ценами — курица банально дешевле говядины. «У KFC пока получается держать цены, а для россиян это ключевой фактор. Мало кто возьмет тройной говяжий бургер за много-много денег, а вот маленький куриный бургер за 49 рублей ребенку, чтобы тот отстал, каждая семья может себе позволить», — размышляет он.

Эксперты при этом сходятся во мнении, что приход «Макдоналдса», если он наконец случится, разовьет местный рынок общепита в целом. По словам Неймана, аудиторией дешевых бургеров являются прежде всего молодые люди.

— При этом «правильный», не фастфудовский, прожаренный на гриле бургер — это же полезная еда, — продолжает он. — Потихоньку человек к этому приходит и обращает внимание на, так скажем, крафт-бургеры. В Москве вся молодежь, сидевшая в «Макдоналдсе», со временем его перерастает — это дает всплеск ресторанной культуре в принципе.

В Красноярске, по мнению Алексея Неймана, пока такой «разработанной» массовой аудитории нет. Есть заведения, которые делают бургеры «ручной работы» («Бургер Кит», «Свои ребята»), сэндвичи с котлетой можно увидеть в меню многих красноярских ресторанов, но это несравнимо с московским бумом, считает он: «В Красноярске всплеск можно ждать года через два-четыре после запуска «Макдоналдса».

Глобальная сеть поднимет планку качества, соглашается с ним Евгений Пономарев:

— При сильном игроке слабые игроки станут еще слабее, может, и вовсе закроются. Но пусть лучше из-за сети закроется три-пять-семь местных некачественных заведений. Зато те, кто останутся, станут еще более ответственно относиться к своему бизнесу.


Фото на обложке: flickr.com

Система Orphus

Читайте также

Новые материалы

Читаемые материалы

Мы в соцмедиа
Наши проекты
Читай нас там, где удобно
Закрыть
Наверх