Уведомления
37 5 м/с
Уведомления
37 5 м/с
Партнерский

Сыграть в бильярд или сходить в кино: как устроен современный сервис на примере Toyota

Виктор Самусенко
994

Ухаживать за машиной в наши дни принято по-разному: можно лежать под своей «ласточкой» на промасленном ватнике, можно отдать машину в какой-нибудь гаражный сервис, ну а счастливые собственники новых авто записываются в официальные дилерские центры. Мы съездили в «Тойота Центр Красноярск Запад» и посмотрели, как организовано техническое обслуживание по последнему слову техники.

Подопытной мышкой, которой предстояло оздоровительное вскрытие, оказалась Toyota Camry в 50-м кузове. Да не просто какой-то унылый двухлитровый бизнес-седан, а лакшери-версия с незадушенным 3,5-литровым V6 с 277 японскими лошадками под капотом. Машина проехала 90 тысяч километров, и вот в одно раннее весеннее утро настала пора размять и смазать ее косточки. 


Кроме подошедшего срока ТО, владельца машины беспокоил стук в подвеске, поэтому перед тем как машина пересекла ворота дилерского центра, приемщик покатался с хозяином по окраинам, чтобы точнее понять, где и какую неисправность нужно искать. И только затем машину отправили на техническое обслуживание.


Если театр начинается с вешалки, то дилерский центр — с автомойки. Грязной машина просто не имеет права попасть в святая святых — зону обслуживания и ремонта. Здесь постоянно поддерживается идеальная чистота. Забегая вперед, признаемся, что нас изрядно удивили снующие туда-сюда уборщицы, то и дело подтирающие каждую каплю воды или масла за обслуживаемыми машинами. 


Чистый, блестящий и по-весеннему посвежевший автомобиль попадает на пост прямой приемки. Обратите внимание: рулевое колесо, водительское сиденье и ручку КПП упаковывают в полиэтиленовые чехлы. Это очень подкупает с эстетической точки зрения: никто, то есть вообще никто, кроме вас, не потрогает органы управления. А автомеханик, присаживаясь в ваш светло-кремовый кожаный салон в рабочей спецовке, не испачкает его. 



На посту прямой приемки производится опись автомобиля едва ли не до последнего винтика: состояние лакокрасочного покрытия, литых дисков, бамперов, порогов, салона, укомплектованность машины аптечкой, огнетушителем. Но это еще ерунда, представьте себе — приемщик обязан записать порядок настроенных радиостанций в магнитоле, чтобы, если во время ТО придется скинуть клемму аккумулятора, можно было восстановить привычные настройки. Японская дотошность умеет впечатлить.

Возвысившаяся на пару метров над нами камрюша открывает новые нюансы современного сервиса: бывает так, что клиент хочет самостоятельно указать на ту или иную неисправность под днищем машины. Но чаще владельцу просто хочется взглянуть на авто снизу, ведь множество автолюбителей никогда не видели свою ласточку в таком ракурсе. Чтобы не испачкать гардероб успешного бизнесмена на бизнес-седане, клиенту предлагают накинуть спецовку и каску. Мелочь, а приятно. 


Когда опись машины окончена, а все претензии к ее работе услышаны, можно отправляться в зал техобслуживания и текущего ремонта. Движняка в дилерском сервисном центре довольно много: машины ездят туда-сюда, поэтому для безопасности под потолком развешаны вот такие зеркальные поверхности. А еще перед началом движения приемщик обязан подавать звуковой сигнал: машины здесь постоянно сигналят.

Попадая в нежные, но уверенные руки механика, машина в первую очередь обзаводится вот такой вот юбкой: плотная ткань защищает крылья, бампер и решетку радиатора от случайных оплошностей. Механик ведь не робот, вдруг залюбуется каким-нибудь патрубком и выронит ключ?



Обратите внимание на крышу автомобиля: установленная на нее пирамидка говорит механику о том, что клиент ожидает машину в дилерском центре. Если время ремонта пересечется, к примеру, с временем обеда механика, то мастер может задержаться, чтобы доделать машину и не заставлять клиента ждать.

Для диагностики машину придется заводить, поэтому на выхлопную трубу цепляются шланги-вытяжки. У нас на обзоре машина, укомплектованная рядной шестеркой и двойной системой выхлопа — не беда, натягиваем сразу два шланга.

Техническое обслуживание каждой конкретной машины начинается еще до того, как авто попадает в эту зону. Нужно ведь собрать запчасти как можно быстрее. А что же склад?


Здесь перечень необходимых для обслуживания нашей Камри запчастей получили сразу после приемки и уложили вот в такую корзинку. Механику остается лишь заглянуть сюда на секунду, и всё уже готово: можно начинать работу. 

Осмотрев автомобиль по четко прописанному алгоритму, механик приступает к плановым мероприятиям.

Причина стука в подвеске стала видна сразу, как только скинули переднее правое колесо — засопливил амортик, надо менять. 


А что клиент? Запрещать находиться рядом с машиной во время проведения ТО теперь не принято: пуская клиентов в зону обслуживания, дилеры борются за их лояльность. Но если наблюдать за работой неинтересно (чего мы там не видели), то можно, например, покатать шары на бильярде.


Дилеры клиентоориентированы настолько, что вкладываются в современные дорогостоящие системы мини-кинотеатров. Глянуть киношку, пока ласточку чинят? Легко.


В конце концов, никто не отменял старой доброй зоны отдыха — столики, кофе, сэндвичи, телевизор. Из современных фишек: монитор с джойстиком, который управляет камерой в зоне техобслуживания. 


Работы подходят к концу. Механик приглашает мастера ремонтного цеха, который перепроверяет результаты его трудов.


Справедливости ради надо отметить, что ТО у дилера стоит дороже, чем в обычных сервисах. Но официалы подкупают гарантией: навернись у машины коробка или двигатель — всё поменяют бесплатно. Поэтому выбирать, где обслуживать своего коня, надо с умом. 

Ну а «Тойота» готова ворваться в раннюю сибирскую весну. 


А вы уже читаете «Проспект Мира» в Телеграме?

Новые материалы

Читаемые материалы

Мы в соцмедиа
Наши проекты
Читай нас там, где удобно
Закрыть
Наверх