Posted 22 марта 2018,, 04:20

Published 22 марта 2018,, 04:20

Modified 29 мая 2023,, 09:17

Updated 29 мая 2023,, 09:17

Сыграть в бильярд или сходить в кино: как устроен современный сервис на примере Toyota

22 марта 2018, 04:20

Ухаживать за машиной в наши дни принято по-разному: можно лежать под своей «ласточкой» на промасленном ватнике, можно отдать машину в какой-нибудь гаражный сервис, ну а счастливые собственники новых авто записываются в официальные дилерские центры. Мы съездили в «Тойота Центр Красноярск Запад» и посмотрели, как организовано техническое обслуживание по последнему слову техники.

Подопытной мышкой, которой предстояло оздоровительное вскрытие, оказалась Toyota Camry в 50-м кузове. Да не просто какой-то унылый двухлитровый бизнес-седан, а лакшери-версия с незадушенным 3,5-литровым V6 с 277 японскими лошадками под капотом. Машина проехала 90 тысяч километров, и вот в одно раннее весеннее утро настала пора размять и смазать ее косточки. 


Кроме подошедшего срока ТО, владельца машины беспокоил стук в подвеске, поэтому перед тем как машина пересекла ворота дилерского центра, приемщик покатался с хозяином по окраинам, чтобы точнее понять, где и какую неисправность нужно искать. И только затем машину отправили на техническое обслуживание.


Если театр начинается с вешалки, то дилерский центр — с автомойки. Грязной машина просто не имеет права попасть в святая святых — зону обслуживания и ремонта. Здесь постоянно поддерживается идеальная чистота. Забегая вперед, признаемся, что нас изрядно удивили снующие туда-сюда уборщицы, то и дело подтирающие каждую каплю воды или масла за обслуживаемыми машинами. 


Чистый, блестящий и по-весеннему посвежевший автомобиль попадает на пост прямой приемки. Обратите внимание: рулевое колесо, водительское сиденье и ручку КПП упаковывают в полиэтиленовые чехлы. Это очень подкупает с эстетической точки зрения: никто, то есть вообще никто, кроме вас, не потрогает органы управления. А автомеханик, присаживаясь в ваш светло-кремовый кожаный салон в рабочей спецовке, не испачкает его. 



На посту прямой приемки производится опись автомобиля едва ли не до последнего винтика: состояние лакокрасочного покрытия, литых дисков, бамперов, порогов, салона, укомплектованность машины аптечкой, огнетушителем. Но это еще ерунда, представьте себе — приемщик обязан записать порядок настроенных радиостанций в магнитоле, чтобы, если во время ТО придется скинуть клемму аккумулятора, можно было восстановить привычные настройки. Японская дотошность умеет впечатлить.



Когда опись машины окончена, а все претензии к ее работе услышаны, можно отправляться в зал техобслуживания и текущего ремонта. Движняка в дилерском сервисном центре довольно много: машины ездят туда-сюда, поэтому для безопасности под потолком развешаны вот такие зеркальные поверхности. А еще перед началом движения приемщик обязан подавать звуковой сигнал: машины здесь постоянно сигналят.





Обратите внимание на крышу автомобиля: установленная на нее пирамидка говорит механику о том, что клиент ожидает машину в дилерском центре. Если время ремонта пересечется, к примеру, с временем обеда механика, то мастер может задержаться, чтобы доделать машину и не заставлять клиента ждать.

Для диагностики машину придется заводить, поэтому на выхлопную трубу цепляются шланги-вытяжки. У нас на обзоре машина, укомплектованная рядной шестеркой и двойной системой выхлопа — не беда, натягиваем сразу два шланга.




Здесь перечень необходимых для обслуживания нашей Камри запчастей получили сразу после приемки и уложили вот в такую корзинку. Механику остается лишь заглянуть сюда на секунду, и всё уже готово: можно начинать работу. 






А что клиент? Запрещать находиться рядом с машиной во время проведения ТО теперь не принято: пуская клиентов в зону обслуживания, дилеры борются за их лояльность. Но если наблюдать за работой неинтересно (чего мы там не видели), то можно, например, покатать шары на бильярде.


Дилеры клиентоориентированы настолько, что вкладываются в современные дорогостоящие системы мини-кинотеатров. Глянуть киношку, пока ласточку чинят? Легко.


В конце концов, никто не отменял старой доброй зоны отдыха — столики, кофе, сэндвичи, телевизор. Из современных фишек: монитор с джойстиком, который управляет камерой в зоне техобслуживания. 


Работы подходят к концу. Механик приглашает мастера ремонтного цеха, который перепроверяет результаты его трудов.


Справедливости ради надо отметить, что ТО у дилера стоит дороже, чем в обычных сервисах. Но официалы подкупают гарантией: навернись у машины коробка или двигатель — всё поменяют бесплатно. Поэтому выбирать, где обслуживать своего коня, надо с умом. 

Ну а «Тойота» готова ворваться в раннюю сибирскую весну. 


"