@pr.mira
Партнерский

«Только масло»: как бизнес-тренер открыл свое дело по производству экологичного продукта

В новом выпуске рубрики «Свое дело» «Проспект Мира» и Агентство развития бизнеса (Центр «Мой бизнес») рассказывают о производстве сыродавленных масел. Его основатель Олег Дубровин уверяет, что такого масла в супермаркете не найдешь, это самый экологичный продукт. О том, чем же уникален бренд «Только масло», — в материале.

Экологичный продукт

Основной продукт, который производит бренд, — это сыродавленные масла из семян и орехов. Совсем недавно стали делать еще муку из жмыха, который остается после производства масла, и урбечи (аналог ореховой пасты без красителей, подсластителей и усилителей вкуса).

Существует несколько способов производства масел. Холодный отжим, который выбрал Олег, — наиболее щадящий. Хотя бизнесмен пришел к нему не сразу, а методом проб и ошибок.

Фото здесь и далее: instagram.com/tolkomaslo
«Один из способов производства — конвейерный, он сразу не подходит. Это то масло, которое легко найти в магазине в пластиковой бутылке. С килограмма семечек получается литр масла. Это масло наименее полезно. Второй — с помощью горячего отжима, здесь выход с килограмма примерно 500 или 600 миллилитров, такой продукт гораздо полезнее обычного, но все же при нагревании теряется примерно половина микро- и макроэлементов. Первый мой опыт как раз и был связан с этим способом. Однако это масло меня не устроило по вкусу. И третий способ — это холодный отжим в дубовом бочонке, мы выбрали его. Масло получается самым полезным».

Только при этом способе сырье для масла сохраняет все свои полезные свойства, уверяет бизнесмен. Кроме того, масло не соприкасается с металлом, а значит, не происходит нежелательных химических реакций. Но и выход масла гораздо ниже — с килограмма 300–400 миллилитров.

Линейка бренда «Только масло» представлена десятью продуктами. В топе по популярности льняное, тыквенное, конопляное и подсолнечное масла. Есть также кокосовое, кунжутное, масло грецкого и кедрового ореха, косточки абрикоса и даже масло черного тмина, которое считается одним из королевских. Для этого масла тмин заказывают прямо из Эфиопии. Это, кстати, самый дорогой продукт в линейке — 3 000 рублей за 250 миллилитров.

Каждое масло хорошо по-своему, рассказывает Олег. Кунжутное, например, можно применять в массаже. Конопляное полезно для кожи, на его основе делают кремы и маски, оно не забивает поры и подходит для проблемной кожи. Но особая гордость Олега — льняное масло.

«Многие пробовали льняное масло, но практически никто не пробовал сыродавленное льняное масло. Вы не найдете такое в гипермаркете. Оно имеет приятный вкус семечек льна, а не горечи. Некоторые наши клиенты рассказывали, что прежде чем попробовать наше масло, зажимали нос, выпивали ложку — и потом было совершенное удивление, потому что оно вкусное».

Как все начиналось

С 18 лет Олег Дубровин работал в продажах, поднялся по карьерной лестнице до должности директора магазина, а восемь лет назад полностью сменил профиль и стал бизнес-тренером. Следующая ступень — открытие своего дела.

Первый бизнес был связан с сувенирной продукцией: кружки, футболки, чехлы для телефонов. Пошло хорошо, но пришлось продать — предстоял переезд из Иркутска в Красноярск по семейным обстоятельствам. «Только масло», второй по счету бизнес-проект Дубровина, более успешный.

Знакомство с сыродавленным маслом состоялось у Олега четыре года назад — угостил друг. Вкус был совсем не как у магазинного. По совету друга Олег стал заказывать такое же масло, потом попробовал найти аналоги в Красноярске, однако их не оказалось.Тогда предпринимателю пришла идея: а почему бы не сделать такое масло самому?

Дубровин заказал самое простое оборудование, которое обошлось в 200 тысяч рублей, и запустил производство — сначала только для себя и своей семьи. Постепенно стали заказывать друзья, начал расширяться. Для своего бизнеса Олег нашел компаньона, который сейчас помогает с производством урбечей и муки из жмыха.

Сейчас Олег Дубровин снимает небольшое помещение в 12 квадратных метров, в нем находятся два больших пресса, несколько бочонков, меланжер для изготовления ореховой пасты и мельница, чтобы делать муку из жмыха.

Ассоциация маслоделов

Первой проблемой оказалось то, что в Красноярске мало кто знает о существовании сыродавленных масел из дубового бочонка и тем более об их пользе, рассказывает предприниматель. Основной задачей своего инстаграма Олег считает просвещение, темы для постов они с напарником ищут сами, часто выбирают что-то познавательное.

Вторая проблема — поиск хорошего сырья. Первая партия оказалась неудачной, 5 литров готового продукта пришлось просто вылить в унитаз. Надежные поставщики нашлись благодаря ассоциации маслоделов. В их компанию Олег попал год назад почти случайно. Он увидел в инстаграме рекламу производителя оборудования для отжима, списался с ним. Разговорились, и Олега пригласили в ассоциацию. На тот момент в ней было всего 20 человек, сейчас уже почти 160.

«Что касается сырья — то это ни в коем случае не Китай, только отечественные фермеры. С одним из них мы даже общались, он рассказал мне про два своих инструмента для земледелия. Как вы думаете, какие? Солнце и мотыга! Его продукт гораздо дороже, чем китайский, но он и качественнее. На меня выходили представители Китая, которые предлагали закупить у них семечку, но они не могли предоставить никаких сертификатов качества или испытаний. Для меня это критично. Мы стремимся к тому, чтобы наш продукт был как Bentley среди масел».

Планы на будущее

Несколько месяцев назад Олегу Дубровину удалось выйти на самоокупаемость и получить небольшую прибыль. По словам предпринимателя, все, что зарабатывает, он вкладывает в развитие бренда.

В месяц компания производит около 173 бутылки масла, но хотелось бы больше. Продажи в основном идут через инстаграм и благодаря сарафанному радио. Потребители самые разные, начиная от адептов правильного питания, заканчивая спортсменами. Заказывают в основном в Красноярске, хотя бизнесмен планирует продавать и в другие города, и в другие страны. Например, сейчас Дубровин ведет переговоры о поставках в Чехию. Желание расширяться есть уже давно, и Олег надеется, что в этом поспособствует Агентство развития бизнеса, сейчас они очень помогают в переговорах с чешской стороной.

Еще в ближайших планах — запустить серию косметических масел с добавлением эфирных. Станет больше и съедобных продуктов — Олег хочет наладить производство натурального шоколада, это будет что-то вроде домашней «Нутеллы».

Возможно, основная линейка станет шире — хотят добавить масло расторопши, горчичное и рыжиковое.

И конечно, нужно готовиться к Новому году. Бизнесмен уже запустил продажу подарочных боксов, примеры можно найти в инстаграме. А после праздника запланировано открытие своего фирменного магазина, где можно будет продегустировать продукцию.

Ирина Денисенко
Ирина Денисенко
Корреспондент
Что вы об этом думаете?
Поделитесь с друзьями:
А Вы уже читаете «Проспект Мира» в Яндекс.Дзене?
💬 Комментарии
Своё дело
Актуальное