Posted 12 апреля 2017,, 06:29

Published 12 апреля 2017,, 06:29

Modified 29 мая 2023,, 09:17

Updated 29 мая 2023,, 09:17

Twenty One Stickers: Майя Орлова и ее необычные наклейки

12 апреля 2017, 06:29

«Проспект Мира» продолжает рассказывать про микробизнес красноярцев. В очередном выпуске — история 19-летней Майи Орловой, которая вместе с подругой делает и продает наклейки.

Днем по выходным Майя и ее подруга Саша занимают столик в одной из кофеен «Кванта» и ждут подписчиков своего паблика стикеров Twenty One Stickers, которые до этого заказали девушкам наклейки онлайн. На столике разложены стикеры с изображениями популярной сейчас группы Twenty One Pilots, Шерлока-Камбербэтча, персонажами мультсериалов, «Американской истории ужасов» и других актуальных для подростков явлений массовой культуры.

Свой паблик ВКонтакте, где можно выбрать и купить понравившийся пак (набор) стикеров или отдельную наклейку на ноутбуки, телефоны, тетради и блокноты, ученица художественной школы Майя Орлова создала в конце января. Для проекта она подобрала созвучное с группой Twenty One Pilots название: просто 21, как поясняет девушка, — ее любимое число.

Майя (справа) и Саша

По словам Майи, идея родилась еще за несколько месяцев до этого, но воплотить ее в жизнь она всё не решалась. «Была какая-то неуверенность. А потом что-то внутри щелкнуло, и я решила попробовать — потерять я ничего не потеряю. В любом случае это будет хороший опыт и, может быть, дело будущего», — говорит Майя.

Она объясняет, что сама всегда покупала стикеры, но в Красноярске либо выбор был довольно ограничен, либо наклейки были слишком дорогими: «Я подумала, почему бы мне самой не делать стикеры на темы, которые понравятся не только мне, но и другим».

Майя продумала, как наклейки будут выглядеть в готовом виде, сделала макеты и через красноярские фандомные паблики, посвященные сериалам и музыкальным группам, начала привлекать свою аудиторию и продвигать идеи. Собственно, изначально только на несколько сериалов, мультиков и музыку она и ориентировалась, и в первое время набор стикеров был небольшой — около десяти паков.

Потом Майя запустила в группе обсуждение о том, какие стикеры люди бы хотели увидеть, и ассортимент постепенно расширялся. «Сейчас у нас 55 паков, — говорит Орлова. — Мы примерно раз в две недели пополняем ассортимент».

Лучше всех продаются наклейки с изображением всё той же группы Twenty One Pilots, из музыкальных популярны также стикеры Panic! at the Disco. Из сериальных, помимо вездесущего «Шерлока», спросом пользуются «Сверхестественное», «Бесстыжие» и «Скам» («Стыд»). Из мультяшных, например, «Гравити Фоллз», а вот когда-то сверхпопулярный Adventure Time про приключения Финна и его пса Джейка — «уже немного заезженная тема», рассказывает Майя.

Фотографии для «фанатских» стикеров находятся в интернете, потом обрабатываются в графических редакторах и печатаются в типографии. Кроме стикеров, сделанных на основе фотографий и картинок из интернета, знакомые художницы делают для Twenty One Stickers авторские наклейки. Одна, например, нарисовала пак с животными и абстрактными картинками «под гравюру», другая — наборы по «вселенной Гарри Поттера» и по комиксам «Скотт Пилигрим».

Количество авторских наклеек Майя хочет постепенно увеличивать — рисовать их в будущем она планирует сама и вместе со своей напарницей Сашей, которая сейчас тоже учится в художественной школе. Саша присоединилась к проекту Майи, к слову, совсем недавно — девушки познакомились около месяца назад, сойдясь на общих интересах: «Мы люди центровые и часто пересекались в кофейнях, познакомились, и оказалось, что мы и живем достаточно близко».

Цены на одиночные наклейки в среднем — от пяти до 25 рублей, на паки — в районе 100 рублей. Стоимость зависит от размера и уникальности стикеров — большие и авторские стикеры обойдутся чуть дороже. «Мы не жадничаем — сколько они стоят, такую цену мы и назначим, с небольшой наценкой, чтобы в накладе не остаться», — поясняет Майя. С ее слов, за время существования проекта первоначальные затраты удалось окупить — конкретные цифры она не называет, уточняя, что сумма была небольшая, хотя и ощутимая для студентки.

***

Своей аудиторией девушки видят в основном подростков в возрасте от 14 до 17 лет, хотя есть среди подписчиков и люди постарше — пак по «Гарри Поттеру» и еще несколько стикеров, например, купил 21-летний парень. И постепенно число «возрастных» клиентов растет, говорит Майя.

Всего на стикер-паблик за три месяца подписались более 500 человек, скоро встал вопрос о том, что проекту нужна и «офлайн-точка». «Люди писали и спрашивали, где мы находимся, как можно из рук в руки забрать стикеры или посмотреть, самому выбрать то, что понравится, — вспоминает Майя. — И я решила найти место, чтобы люди не только картинки в интернете смотрели, но и могли их потрогать».

«Можно, конечно, доставлять стикеры почтой, но это увеличивает временные затраты — посылка по Красноярску будет идти пять-семь дней», — добавляет Саша.

В конце марта проект осел на «нейтральной» территории в кофейне «Кванта», где часто собираются молодые люди и подростки. Теперь два раза в неделю новые подруги встречаются с подписчиками и заодно показывают стикеры случайным посетителям кофейни. Стабильно большой проходимостью места напарницы похвастаться пока не могут. Две недели назад стикеры, например, купили 14 человек, на прошлой — пять.

Но девушки планируют активнее выходить в офлайн: скоро они как партнеры примут участие в фестивале настольных игр в «Пилоте», затем — в ярмарке «Тайны Хогвартса» по саге о Гарри Поттере. Кроме того, недавно проекту предложил сотрудничество Научный клуб СФУ.

Также в дальнейших планах Майи и Саши — расширить ассортимент и вдобавок к обычным наклейкам производить более устойчивые к внешнему воздействию виниловые. Их можно будет лепить на шлемы, скейтборды, велосипеды и прочее. «По срокам пока сказать трудно. Мы ищем место, где это можно произвести, потом соотнесем расходы, прибыль, чтобы понять, когда сможем это сделать», — говорит Саша.

"