Posted 22 ноября 2016,, 03:00

Published 22 ноября 2016,, 03:00

Modified 29 мая 2023,, 09:21

Updated 29 мая 2023,, 09:21

У меня есть бизнес: как мне лучше узнать своих клиентов?

22 ноября 2016, 03:00
Таргетированная реклама в интернете становится всё изощреннее, маркетологи всё глубже проникают в черепную коробку пользователей соцсетей, выявляя их желания и предпочтения. Создатели системы AKRK рассказали «Проспекту Мира», как правильная работа с большими объемами данных может стать для бизнеса настоящим прорывом.

Что случилось?

Вы владелец ресторана, кафе, магазина или бутика. Или маркетолог в одном из таких заведений. Вы хотите лучше узнать своих клиентов, чтобы реклама попадала точно в целевую аудиторию, программы лояльности составлялись эффективные и востребованные, а акции не проходили незамеченными.

Хочу. И что для этого нужно?

Начнем издалека. Маркетологи уже давно разработали систему долгосрочных взаимоотношений с клиентом (CRM — customer relationship management). В нее входит изучение данных о клиентах, накопление и систематизация этой информации, на основе которой потом формируются целевые и персонифицированные предложения для клиентов.
Поначалу инструментарий маркетологов был трудоемким и затратным по времени: личные визиты, звонки, почтовые и смс-рассылки, опросы и так далее. Но с появлением и развитием интернета, а затем соцсетей и мобильных приложений, возможностей стало куда больше — и сам процесс сбора данных и общения с клиентами стал проще. Появились электронные системы долгосрочных взаимоотношений с клиентом (eCRM).

Что за eCRM?

Это концепция использования CRM в интернете, позволяющая управлять взаимоотношениями с клиентами с помощью браузеров, приложений и соцсетей. Те же принципы, только автоматизированные и превращенные в алгоритм.
Известно, что большую часть времени пользователи проводят во «ВКонтакте», «Одноклассниках», Facebook, Instagram, Twitter. Интернет уже позволяет сократить стоимость обслуживания, укрепить взаимоотношения с клиентами и персонализировать рекламные сообщения — лучше всего это видно на примере банков и сотовых операторов, которые всё больше общаются с клиентами прямо в соцсетях.


Да, но у меня не банк, а магазин.

Эта система универсальна, подойдет и для магазина, и для кафе, и для барбершопа. Вводите свою клиентскую базу — система проанализирует полученную информацию и сама просегментирует вашу аудиторию.
Так красноярская компания АКРК разработала свою систему для управления маркетингом eCRM AKRK для торговых точек и общепита. В ней уже содержится готовая база клиентов с информацией об их предпочтениях, поведении, перемещениях, активности в соцсетях и так далее. В нее также можно внести свою базу о клиентах: все данные собираются в одном месте, информация хранится на облачном сервисе, подключиться к которому можно с любого девайса.
Можно смотреть, кто из клиентов онлайн, кто бронирует столики в вашем заведении, делает заказы в службах доставки, например, или найти нужную группу клиентов и знать, что происходит у вас в ресторане, не покидая окно браузера.  
"