Партнерский

У меня есть бизнес: как мне лучше узнать своих клиентов?

Редакция «ПМ»
2077
Таргетированная реклама в интернете становится всё изощреннее, маркетологи всё глубже проникают в черепную коробку пользователей соцсетей, выявляя их желания и предпочтения. Создатели системы AKRK рассказали «Проспекту Мира», как правильная работа с большими объемами данных может стать для бизнеса настоящим прорывом.

Что случилось?

Вы владелец ресторана, кафе, магазина или бутика. Или маркетолог в одном из таких заведений. Вы хотите лучше узнать своих клиентов, чтобы реклама попадала точно в целевую аудиторию, программы лояльности составлялись эффективные и востребованные, а акции не проходили незамеченными.

Хочу. И что для этого нужно?

Начнем издалека. Маркетологи уже давно разработали систему долгосрочных взаимоотношений с клиентом (CRM — customer relationship management). В нее входит изучение данных о клиентах, накопление и систематизация этой информации, на основе которой потом формируются целевые и персонифицированные предложения для клиентов.
Поначалу инструментарий маркетологов был трудоемким и затратным по времени: личные визиты, звонки, почтовые и смс-рассылки, опросы и так далее. Но с появлением и развитием интернета, а затем соцсетей и мобильных приложений, возможностей стало куда больше — и сам процесс сбора данных и общения с клиентами стал проще. Появились электронные системы долгосрочных взаимоотношений с клиентом (eCRM).

Что за eCRM?

Это концепция использования CRM в интернете, позволяющая управлять взаимоотношениями с клиентами с помощью браузеров, приложений и соцсетей. Те же принципы, только автоматизированные и превращенные в алгоритм.
Известно, что большую часть времени пользователи проводят во «ВКонтакте», «Одноклассниках», Facebook, Instagram, Twitter. Интернет уже позволяет сократить стоимость обслуживания, укрепить взаимоотношения с клиентами и персонализировать рекламные сообщения — лучше всего это видно на примере банков и сотовых операторов, которые всё больше общаются с клиентами прямо в соцсетях.


Да, но у меня не банк, а магазин.

Эта система универсальна, подойдет и для магазина, и для кафе, и для барбершопа. Вводите свою клиентскую базу — система проанализирует полученную информацию и сама просегментирует вашу аудиторию.
Так красноярская компания АКРК разработала свою систему для управления маркетингом eCRM AKRK для торговых точек и общепита. В ней уже содержится готовая база клиентов с информацией об их предпочтениях, поведении, перемещениях, активности в соцсетях и так далее. В нее также можно внести свою базу о клиентах: все данные собираются в одном месте, информация хранится на облачном сервисе, подключиться к которому можно с любого девайса.
Можно смотреть, кто из клиентов онлайн, кто бронирует столики в вашем заведении, делает заказы в службах доставки, например, или найти нужную группу клиентов и знать, что происходит у вас в ресторане, не покидая окно браузера.  

А что мне это даст?

Имея сегментированную информацию о пользователях ваших услуг — возраст, социальный статус, примерный уровень дохода, привычки, — вы получаете возможность обращаться к каждому персонализированно, с помощью пуш-уведомлений, смс, e-mail, соцсетей.
Например, можно поздравить клиента, у которого скоро день рождения, и сообщить, что ему по этому поводу полагается скидка. Анонсы акций можно будет также направлять только тем пользователям, которым они потенциально будут интересны, не раздражая остальных. Система при этом позволяет увидеть, доставлено и прочитано ли ваше сообщение.
Сегментирование клиентов позволяет также создавать индивидуальные программы лояльности для разных типов клиентов. Притом при правильно подобранных настройках обработка каждого клиента происходит автоматически и не требует человеческих трудозатрат.

Окей, что еще полезного?

eCRM AKRK — это не только сервис для изучения привычек вашего клиента, это полноценная маркетинговая платформа. В системе содержатся готовые кейсы — схемы поведения, успешно себя зарекомендовавшие. Вы будете знать, какие акции проводить, каким способом лучше информировать о них клиентов и как не потратить деньги на рекламу впустую.
Сервис интегрируется с кассой, сайтом магазина или заведениями общепита, благодаря чему можно отслеживать, какие доходы предприятию приносит маркетинг и реклама. Вся информация по операционной деятельности собирается в разделе «Финансы».


А мне обязательно быть владельцем заведения или магазина?

Система предусматривает четыре вида сотрудничества. Первый — как раз для собственников бизнеса или маркетологов, которые хотят внедрить у себя eCRM и пользоваться ей самостоятельно.
Второй — для партнеров, то есть маркетологов или агентств, которые оказывают маркетинговые или рекламные услуги магазинам и заведениям общепита и хотят внедрить инструмент eCRM для своих клиентов.
Третий вариант предназначен для предпринимателей, которые планируют развивать свой бизнес через франшизы, создать региональную партнерскую сеть.
И, наконец, четвертый — для компаний, специализирующихся на автоматизации ресторанов, бутиков и магазинов, продвижении новых технологий в бизнес.
Подробнее обо всех четырех вариантах сотрудничества, а также о том, как подключиться к системе eCRM AKRK, можно узнать на сайте проекта.

Система Orphus

Читайте также

Новые материалы

Читаемые материалы

Мы в соцмедиа
Наши проекты
Читай нас там, где удобно
Закрыть
Наверх