Уведомления
Уведомления
17 3 м/с

«Настоящая экологическая катастрофа»: рассказываем, что не так с ливневками и когда Красноярск перестанет топить

Нарина Георгян
674

«Красноярск затопило после сильного ночного ливня», «Масштабный потоп и позор Красноярска», «С улиц Красноярска коммунальщики откачали 1300 кубометров воды» — такие заголовки появляются в красноярских СМИ каждое лето и осень. После ливней многие улицы города превращаются в огромные лужи, так как дождевая канализация не справляется с потоком воды. Чиновники оправдываются тем, что в Красноярске недостаточно ливневок, и обещают решить эту проблему. Однако новая ливневая канализация зачастую тоже не гарантирует сухие дороги — даже после ремонта центральные улицы по-прежнему погружаются под воду. «Проспект Мира» пообщался со специалистами и попытался разобраться, почему Красноярск тонет буквально после каждого ливня. 

Что случилось? 

Улицы Красноярска уже дважды за это лето затопило после ливней. В первый раз городские дороги погрузились под воду 25 июня. Как в тот день заявляли в мэрии, спецмашины работали по всему городу, особое внимание уделяли улицам Ленина, Карла Маркса, Вавилова, Павлова, 78-й Добровольческой бригады, Партизана Железняка, проспекту Мира, проспекту имени газеты «Красноярский рабочий». Красноярцы выкладывали в соцсети видео с затопленными улицами и жаловались на то, что такая ситуация повторяется каждый год. Судя по новостям и сводкам мэрии, в постоянной зоне риска находятся улицы Калинина, Караульная, Грунтовая, Цементников, Вавилова.  


Видео: vk.com/andreyskovorodnikov

Вечером 30 июня ливень снова создал неприятности на красноярских улицах. В результате длительных осадков затопило улицы 78-й Добровольческой бригады, Караульную, 2-ю Брянскую, Калинина. В соцсетях жители жаловались на неработающую ливневую канализацию. 

Видео: vk.com/bryuho


Видео: vk.com/live_kras

И такая ситуация каждый год? 

Красноярские СМИ ежегодно пишут о затопленных дорогах. К примеру, в 2018 году особо сложная ситуация после ливня сложилась на Железнодорожников и Маерчака: здесь в гигантских лужах тонули и глохли машины. А в 2017 году Красноярск и вовсе превратился в Венецию — под воду ушли улицы Калинина, Маерчака, Республики, Партизана Железняка, Профсоюзов, Брянская и другие. Чиновники объявляли режим чрезвычайной ситуации, а жители передвигались на лодках. 

Однако есть в истории с красноярскими ливневками и положительные моменты. Раньше после ливня под воду уходили участки на Железнодорожников, 78-й Добровольческой бригады и Молокова, Профсоюзов под Копыловским мостом. Теперь же, по наблюдению корреспондентов «Проспекта Мира», на этих улицах появились новые ливневки, и вечные лужи исчезли. 

Кроме того, в этом году ситуация значительно улучшилась на Ястынской улице, которая ранее буквально превращалась в реку. Ливневую канализацию там начали ремонтировать в апреле: по словам чиновников, сети находились в неудовлетворительном состоянии, поэтому не справлялись с потоком воды.  

В чем проблема? 

В Красноярске катастрофически не хватает ливневок. По данным специалистов городской администрации, дороги оборудованы сетями ливневой канализации примерно на 13% (из 1192,8 километра дорог ливневками оборудовано около 190 км). При этом сейчас 70% сетей нуждается в ремонте и модернизации. 

А действующие ливневки исправно работают?

Не всегда. После ливня затопленным оказывается, например, проспект Мира, который ремонтировали в 2017 и 2018 годах. Директор по производству в НТЦ «Красгип» Сергей Лопатин (компания проектировала ремонт этой улицы) сказал «ПМ», что у этой проблемы две причины. По его словам, ливневки не рассчитаны на такой сильный ливень, какой был в Красноярске 30 июня, и чтобы вода ушла, требовалось время. Кроме того, по наблюдению Лопатина, ливневая канализация часто оказывается забита песком и мусором, а городские службы не успевают вовремя прочищать ее: «Например, илом забита ливневка в районе краевой администрации, на пересечении Мира и Ленина, поэтому там постоянно топит», — отметил Лопатин.

В мэрии «ПМ» уточнили, что на проспекте Мира в 2018 году ремонтировали дождеприемные колодцы, но саму сеть ливневой канализации не трогали. Вероятно, по этой причине главную центральную улицу по-прежнему топит. 

А кто вообще следит за состоянием ливневок?

Сейчас ливневую канализацию обслуживает муниципальное «Специализированное автотранспортное предприятие» («САТП»). Оно следит за состоянием 53 септиков, более 6,6 тысяч смотровых и дождеприемных колодцев. На случай возникновения чрезвычайной ситуации в активе города имеется 36 единиц откачивающей техники. 

Как решается проблема с нехваткой ливневок? 

В департаменте градостроительства уточнили, что сейчас все новые дороги строят вместе с ливневой канализацией. 

А есть еще варианты?

Координатор отделения Федерации автовладельцев России (ФАР) Егор Фролов рассказал «ПМ», что рекомендовал мэрии построить лотковую ливневую канализацию, «как в Японии». По его словам, по стоимости она выйдет дешевле нынешней, в меньшую сумму обойдется и ее обслуживание. Кроме того, Фролов отметил, что такая ливневая канализация не будет забиваться мусором, как это обычно случается в Красноярске. Он добавил, что с подобной ливневкой можно будет организовать слив, что особенно важно для нашего города: «В Красноярске самая настоящая экологическая катастрофа. У нынешних ливневок нет очистных сооружений, вся талая и дождевая вода бежит в Енисей. Администрация не очищает воду»,  пояснил Фролов. По его словам, чиновники обещали рассмотреть этот вопрос, но пока что ситуация в городе не меняется. 

А вы уже читаете «Проспект Мира» в Яндекс.Дзене?

Новые материалы

Читаемые материалы

Наши проекты
Читай нас там, где удобно
Закрыть
Наверх