Posted 29 апреля 2019,, 05:00

Published 29 апреля 2019,, 05:00

Modified 29 мая 2023,, 09:15

Updated 29 мая 2023,, 09:15

Уроки экологии: как «Красноярская рециклинговая компания» учит школьников утилизировать отходы

29 апреля 2019, 05:00

Левобережный оператор совместно со станцией юннатов прививает детям экологическую культуру. Для этого проводит в красноярских школах экоуроки. Сейчас в акции участвуют 18 школ октябрьского района. «Проспект Мира» побывал на одном из таких уроков в прогимназии № 131.

Программа «Экоуроков» направлена на развитие повседневной экологической культуры, а также достижение глобальной цели «мусорной реформы» — перейти на цивилизованные методы обращения с отходами: сортировка, переработка, вторичное использование.

Так, на уроке в прогимназии № 131 ребята учились сортировать мусор по фракциям (пластик, стекло, металл, бумага). Школьники узнали, где искать специальный значок переработки на пластиковых бутылках, а также тот факт, что каждый красноярец в год выбрасывает до 400 тонн мусора. Дети получили задание поучаствовать в эксперименте и понаблюдать, сколько мусора выбрасывает его семья в день, в неделю и в месяц.

Школьникам рассказали, что из 670 банок от газировки можно сделать велосипед, а такие крупные производители одежды, как «Найк» и «Адидас», делают одежду из пластика. Даже из жвачки можно сделать кеды — такой материал уже используют производители для подошвы. Косметические производители также озадачены тем, чтобы упаковка их товаров разлагалась. Из различных отходов можно делать и всевозможные необходимые вещи для школьной жизни, например, тот же пенал из конфетной обертки. Это факт особенно удивил и порадовал ребят.

— Эмоций масса, — делится своими впечатлениями от урока Игорь Ким, исполнительный директор «Красноярской рециклинговой компании. — Самое приятное, что благодаря таким встречам в сознании детей представление об утилизации  мусора начинает меняться. И это очень важно. В задачи регионального оператора, в том числе, входит уменьшение количества захороненного мусора и увеличение количества перерабатываемого. Чтобы это сделать, нужно организовать правильный сбор и сортировку мусора. Сейчас многие говорят о плохой экологии, и что с этим нужно что-то делать. Начинать нужно с себя. И если сознание старшего поколения трудно переломить, то в сознание детей на школьной скамье можно вложить правильные мысли и правильный подход.

Такие экоуроки — это результат партнерской инициативы «Красноярской рециклинговой компании» и  станции юннатов.
Ольга Вчерашняя, руководитель Красноярской региональной молодежной общественной организации «Природное наследие»: 

— Сегодня настолько актуально стоит проблема раздельного сбора мусора, тем более на фоне «мусорной» реформы, что приучать детей с малых лет к экологической культуре мы считаем важным. Задача экоуроков — показать детям, как правильно найти маркировку и разделить мусор. Это первый этап. На втором этапе мы займёмся переработкой мусора. На станции юннатов разработан экоцех, мы будем приглашать туда детей, которые участвовали в первых уроках. Там есть шрёдер и руфельная печь, которая переплавит пластик. Мы покажем, что пластик может иметь вторую жизнь. Например, можно сделать хлебницу в столовую, папку, уголок для бумаги. Таким образом, в практических занятиях воспитываем культуру раздельного сбора мусора.


"