Posted 16 декабря 2020,, 05:59

Published 16 декабря 2020,, 05:59

Modified 29 мая 2023,, 10:24

Updated 29 мая 2023,, 10:24

«Успех — это как быстро ты адаптируешься»: основатель «Мобилфона» о том, как IT-компании пережить коронакризис

16 декабря 2020, 05:59

Руководитель красноярской группы компаний «Мобилфон» Андрей Камоцкий — о гене инновационности, свободе бизнеса, однодневном горизонте принятия решений, виртуальной и пандемийной реальностях.

Как вы попали в бизнес?

В детстве хотел стать банкиром, в студенчестве решил, что буду работать в бизнес-сфере, так как чувствовал, что это мое. Отучился в Красноярском государственном университете по специальности «Финансы и кредит». Одним из первых мест работы стало рекламное агентство, в котором я работал сначала экономистом, а затем финансовым директором. Как-то раз к нам обратился оператор связи – «Енисейтелеком». Тогда в мире популярность набирали мобильные сервисы, и компания хотела развиваться в этом направлении. Для глобального продвижения компании маркетинговых компетенций не было достаточно, требовались еще как минимум технические. Я понял, что нужна отдельная структура, которая объединит знания и компетенции из разных областей, и станет работать и с клиентскими запросами, и с оператором сотовой связи. Вот так и возникла идея «Мобилфона». Я довольно быстро создал компанию и возглавил ее. Это было 16 лет назад.

Как за эти годы изменилась компания?

Сейчас у нас работает более 120 человек. За шестнадцать лет изменилось практически все. От того, что было на старте, осталось не так и много. Причина проста: сфера связи и IT постоянно развивается. Сервисы и виды услуг, популярные лет десять назад, сейчас многим уже и вовсе не знакомы, а те, которые пользовались большим спросом лет пять назад, — менее востребованы. Если бы мы постоянно не развивались, не следили за тем, что происходит в мире, то довольно быстро потеряли бы клиентов и место на рынке. Нужно двигаться вперед, ориентироваться на тренды и формировать на их основе свою продуктовую линейку. Успех в нашей сфере напрямую зависит от того, как быстро ты адаптируешься к обстоятельствам и внедряешь новинки. «Мобилфон» все успевает и держится на волне благодаря гену инновационности и пристальному наблюдению за трендами.

Чем «Мобилфон» занимается сейчас?

Мы разрабатываем и поддерживаем ряд приложений, в которых нуждается рынок. Например, мобильное приложение Galaxy – тренд, удовлетворяющий запросы пользователей всех возрастных категорий. Также ведем пару приложений, посвященных здоровому образу жизни. Много усилий вкладываем в развитие двух направлений – VR-технологии и улучшение качества связи. В плане VR-технологий разрабатываем устройства для виртуальной реальности, создали уникальный продукт – перчатку Senso. На ее основе делаем продукты для совершенно разных отраслей. Один из них - SensoRehab – для реабилитации людей, перенесших инсульт. Прибор помогает быстрее восстановиться после болезни и вернуться к нормальной жизни. Другой наш VR-продукт связан с развлечениями – создаем аттракционы виртуальной реальности. Это очень интересный проект, который по душе взрослым и детям в разных городах и странах.

  • Группа компаний «Мобилфон» в цифрах:
  • 8 компаний в группе
  • 120 сотрудников
  • Бизнес более чем в 145 странах
  • В 2020 году темп роста онлайн-сервисов составил 30%
  • В 2020 году SensoRehab получил регистрационное удостоверение РЗН Минздрава РФ
  • В 2020 году проект «Систематикс» стал участником акселератора МТС HU

Что мотивирует двигаться вперед?

Полная свобода. И в любимом деле, и в освоении новых технологий, совершенствовании, развитии компании. Я могу быстро переключаться с одной задачи на другую, пробовать многое. Например, несколько лет назад мы еще ничего особо не знали о виртуальной реальности, «Мобилфону» это направление показалось интересным. Начали постепенно внедрять VR, и достигли определенных успехов. К тому же, больших вложений на старте не требуется, мы ничем не ограничены, не связаны по рукам и ногам.

О чем мечтаете?

Чтобы у меня хватало энергии на осуществление планов, изучение нового, ведения инновационных проектов. Хочу сил, заряда, оптимизма для плодотворной работы и покорения вершин.

Есть ли какие-то планы по развитию?

Пока о том, что собираемся реализовать в 2021 году, говорить рано. Зато самое время подвести итоги этого года. Многое получилось, но есть один проект, который находится в замороженном состоянии по известным всему миру обстоятельствам – из-за пандемии COVID-19. Это проект Sfera.one. Во второй половине 2019 года мы договорились с партнерами из КНР открыть сеть аттракционов виртуальной реальности в Китае. Наш проект признали лучшим, мы начали строительство первой точки Sfera.one, обговорили вопросы транша и определились с местами для сети. Планировали построить как минимум 100 точек с аттракционами в крупнейших городах Китая в сотрудничестве с крупным партнером в области индустрии развлечений. В декабре 2019 планировали запустить объект, но приключился коронавирус. Довольно быстро начали закрываться страны, мир погрузился в масштабную самоизоляцию. Ничего подобного раньше не было, никто не знал, когда глобальный локдаун закончится. Но «Мобилфону» повезло с китайскими партнерами. Они терпеливо ждут конца пандемии и продолжения работы над проектом. Да и все мы ждем, потому что планов, намеченных еще в доковидную эпоху, море!

Как компания «Мобилфон» переживает пандемию коронавируса?

Этот год выдался довольно…. интересным. В коллективе даже ввели новый термин, которым активно пользовались в весенне-летний период – «горизонт принятия решений сузился до одного дня». Еще в университете на стратегическом маркетинге меня учили, что менеджер должен думать не только о сегодняшнем дне, но и планировать на месяцы, а лучше и годы вперед. А как тут планировать? В этой ситуации стало все гораздо сложнее. Мы не знали, что будет с офисом, сотрудниками, клиентами. Поэтому решали текущие проблемы, ориентировались по ситуации. В общем и целом мыслим позитивно и верим в будущее.

Как и чем «Мой бизнес» помог в этом году и при развитии бизнеса?

С центром «Мой бизнес» мы сотрудничаем долгие годы, практически с первого дня их появления. Нас связывают мероприятия, ориентированные на международные рынки, участие в конференциях и выставках. «Мой бизнес» помогает нам с поиском потенциальных партнеров за рубежом. На данный момент занимаемся юридическими вопросами в отдельных странах. Получили поддержку в сертификации наших медицинских изделий за границей, благодаря этому удалось все сделать оперативно и качественно.

Пришлось ли принимать какие-то сложные антикризисные решения?

Мы перестроились на другой режим работы, большинство сотрудников перевели на дистанционный формат. Тем, кто остался работать в офисах, оплачиваем проезд на такси, чтобы они не пользовались общественным транспортом и тем самым минимизировали контакты с окружающим миром и другими людьми. Также рекомендуем сотрудникам пользоваться доставкой продуктов и лишний раз не ходить в магазины, кафе и рестораны. В общем, соблюдаем все меры безопасности, рекомендованные Роспотребнадзором. Ко многому уже привыкли, и вполне неплохо живем. Прорвемся, это уж точно!

"