Posted 9 июля 2019,, 07:46

Published 9 июля 2019,, 07:46

Modified 29 мая 2023,, 09:15

Updated 29 мая 2023,, 09:15

В Красноярске ремонтируют дороги. Рассказываем: где, как и кто за этим следит

9 июля 2019, 07:46

Летом 2019 года на красноярских дорогах стартовал новый этап большого ремонта. Он проходит в рамках государственной программы «Безопасные и качественные автомобильные дороги», которая рассчитана на девять лет. Главная ее задача — развитие транспортной системы в стране. По планам, дороги отремонтируют в 36 субъектах РФ, в том числе и в Красноярском крае. «Проспект Мира» рассказывает, на каких улицах Красноярска ведется ремонт и кто контролирует ход работ. 

За девять лет по программе «Безопасные и качественные автомобильные дороги» предполагается отремонтировать 372 улицы (это более 616 километров автодорог). Первый этап (2017-2018 годы) был направлен на ремонт и обустройство дорог, повышение безопасности дорожного движения. На втором этапе (2019-2025 годы) планируется начать строительство и реконструкцию крупных объектов. Программу финансируют федеральный и краевой бюджеты.

Фото здесь и далее: www.admkrsk.ru

В этом году капитальный ремонт проходит на Ястынской (от ул. Ястынской, 18, до пр. Металлургов). Там меняют дорожное покрытие и бордюры, обустраивают элементы водоотвода и ливневые стоки, а также восстанавливают маршрутные указатели. 

Замена дорожного полотна и бордюров ждет еще 14 улиц. Помимо этого там озеленят прилегающую к дорогам территорию. Вот список улиц, которые входят в план работ на 2019 год:


Сейчас ремонт идет на 13 улицах города — на Урванцева он начнется позже.  

На улице Спандаряна работы уже близки к завершению, рассказывают в мэрии, — осталось только сделать остановочный карман в комплексе с тротуаром. На Мичурина и Глинки сейчас производится укладка асфальта. Как отмечают в администрации, на этих участках вместо простой асфальтобетонной смеси используется щебеночно-мастичный асфальтобетон, который прочнее обычного.

В период с 12 по 19 июля будет перекрыто движение на выезде с территории ТРЦ «Июнь» — и вместе с этим сузят движение по улице Партизана Железняка в сторону проспекта Металлургов.

Кроме того, на 14 участках, где регистрируется большое количество ДТП, усовершенствуют транспортные потоки. Вот эти места:

1. Ул. Лесопарковая от пр. Свободный до ул. Елены Стасовой (модернизация 3 светофоров,  строительство 1 светофора).
2. Ул. 9 Мая, от пересечения с ул. Водопьянова до пересечения с ул. Авиаторов, включая кольцевую развязку (модернизация 3 светофоров, устройство заездного кармана для автобусов).
3. Ул. Академика Киренского от ул. Баумана до ост. «Лесная» по ул. Академика Киренского  (модернизация 3 светофоров, строительство 2 светофоров, включение в систему АСУДД).
4. Ул. Декабристов от ул. Дубровинского до ул. Республики (модернизация 1 светофора). 
5. Ул. Ладо Кецховели от ул. Новосибирская до ул. Менжинского (модернизация 1 светофора, строительство 1 светофора). 
6. Пр. Свободный — ул. Пролетарская (изменение геометрии перекрестка). 
7. Ул. Ломоносова, 8 (строительство 1 светофора). 
8. Ул. Вильского, 3 — ост. «Госпиталь ВОВ» (строительство 1 светофора). 
9. Ул. Калинина от ул. Лизы Чайкиной до ул. Норильская (модернизация 1 светофора, строительство 2 светофоров, перенос 1 светофора, разнос остановок). 
10. Ул. Лесная — ост. «Живописная», ост. «Южная» (обустройство остановочного пункта (устройство заездных карманов, разнос остановок), изменение геометрии перекрестка).
11. Ул. Маерчака — ул. Республики (строительство островков безопасности).
12. Ул. Республики — ул. Охраны Труда (строительство островков безопасности).
13. Ул. Попова от ул. Пихтовая до кольцевой развязки, ул. Тотмина — ул. Попова — путепровод «Бугач» (строительство островков безопасности, тротуаров).
14. Ул. Чернышева — ул. Словцова (строительство 1 светофора, разнос остановок).

Как пояснили «ПМ» в пресс-службе управления дорог, инфраструктуры и благоустройства, ремонт на указанных объектах контролирует их куратор. Кроме того, за процессом следят общественные контролеры — это люди, которые самостоятельно решили наблюдать за качеством ремонтных работ. Они прошли специальные подготовительные курсы, где изучили технику безопасности на объектах, узнали о возможных дефектах — и теперь могут говорить со знанием дела. 

"