Posted 22 октября 2019,, 03:15

Published 22 октября 2019,, 03:15

Modified 29 мая 2023,, 10:09

Updated 29 мая 2023,, 10:09

В муниципальных автобусах поменяли печки. Транспорт почти готов к морозам

22 октября 2019, 03:15
Ежегодно общественный транспорт начинают приводить в порядок еще в начале лета. Рассказываем, как проходит этот процесс и кто в нем задействован

В Красноярске муниципальные автобусы подготовили к зиме на 90%. Ежегодно общественный транспорт начинают приводить в порядок еще в начале лета. Рассказываем, как проходит этот процесс и кто в нем задействован.

Весной, когда морозы остаются позади, специалисты ремонтируют и утепляют цеха (кровлю, ворота, боксы). В июне начинается подготовка подвижного парка к зиме — она включает проверку всех бортовых приборов, систем, от которых зависит безопасность движения, работы по обеспечению электро- и пожарной безопасности, регулировку дверных механизмов. При необходимости меняются уплотнители дверей, форточек и люков.

Одно из самых важных устройств зимой — печка — тоже не остается без внимания. Ее либо ремонтируют в электроцехе, либо меняют на новую. Как рассказали в Муниципальном автотранспортном предприятии №7 (обслуживает около 160 единиц подвижного состава), в этом году они приобрели десятки новых печек.

«Конструкция старых печек сильно нагревалась, возникал риск возгорания в автобусе. В этом году их решили их убрать и закупили 150 печек нового образца. Сейчас их практически все установили», — рассказал заместитель генерального директора «КПАТП-7» Станислав Басалаев.

Басалаев пояснил, что удержать зимой комфортную температуру очень сложно из-за открывающихся на остановках дверей. В морозы водители стараются держать одну дверь из трех закрытой, но это мало помогает.

«В наших условиях делать автобусы теплыми нереально. Междугородний автобус — это да, его можно сделать теплым. Но сохранять в городском автобусе хотя бы +14, +15 градусов — это невозможно, ведь двери постоянно открываются, — пояснил Басалаев. — Во время морозов мы проводим дополнительный инструктаж с водителями и кондукторами, чтобы не высаживали тех пассажиров, кому не хватает денег для оплаты. Еще около пяти-шести автобусов стоят в резерве. Если кто-то не вышел в рейс — меняют».

В «КПАТП-7» транспорт к зиме готовит весь технический персонал — около 40 человек, они проверяют каждый автобус и находят неисправности. Кто-то смотрит печки и радиаторы, другие меняют трансмиссионные и охлаждающие жидкости, третьи отвечают за окна и двери салона. Водитель автобуса Евгений Авдеенко утепляет двигатель.

«Это негорючий материал. Двигатель нужно утеплять, чтобы в него не попадал холодный воздух. Весной материал снимают», — пояснил Авдеенко.

Как рассказал заместитель руководителя департамента транспорта Виталий Чеусов, ежедневно на городские маршруты выходит 450 единиц муниципального транспорта.

«На этих автобусах, троллейбусах и трамваях проведена ревизия ходовых агрегатов и двигателей, выполнен ремонт корпусов, электрических систем, отопительных приборов, заменены покрышки колес. Основная задача заблаговременной подготовки и профилактики — обеспечение стабильного выхода на линию всего подвижного состава в самые сильные морозы», — пояснил Чеусов.
"