Уведомления
Уведомления
54 1 м/с

В торги по наружной рекламе хотят добавить конкурсы: предприниматели заговорили о коррупции и переделе рынка

Сергей Ошаров
2068

Торги по наружной рекламе в Красноярске не проводились с апреля — к концу года треть рекламных площадей в городе окажется свободной. Параллельно управление архитектуры планирует ввести в торги формат конкурсов, до этого места под «наружку» покупали только на аукционах. Красноярские рекламисты недоумевают: городской бюджет недополучает значительную часть дохода, а изменения в форме торгов могут привести к переделу рынка.

Сложившуюся ситуацию обсудили на заседании комиссии по градостроительству в горсовете. 

«Бизнесмены готовы купить рекламные места, но не могут — администрация препятствует этому, — высказалась депутат Ирина Иванова. — Они обратились в УФАС, ведомство выдало предписание администрации о пресечении этих действий. Тем не менее торги по-прежнему не проводятся».

По мнению фракции ЛДПР, изменение формы торгов грозит тем, что будут отторговываться большие лоты на размещение рекламы, а это приведет к монополизации рынка.

«Складывается ощущение, что идет передел. Мы хотели бы услышать обоснование от управления архитектуры, что мешает сейчас проводить аукционы на размещение рекламы, тем более после предписания УФАС», — заявила Иванова.

Депутаты пригласили на заседание заместителя управления архитектуры Эдуарда Веккессера, но в зале он не появился. Иванова отметила, что замруководителя управления архитектуры еще ни разу не приходил на заседания нового состава горсовета.

Эдуард Веккессер, т/к «Центр Красноярск»

В свою очередь, депутат Роман Крастелев обратил внимание на средства, которые из-за приостановки торгов недополучает городской бюджет. 

«По разным оценкам, это от 200 до 300 миллионов рублей, например, на строительство большого детского сада, — заявил Крастелев. — А все почему? Потому что они у себя в кулуарах думают: "Как же нам привести рекламные конструкции к некому приличному виду?" Это официальная позиция. Неофициальная позиция так и не была озвучена».

Представители Профессиональной ассоциации рекламистов Красноярска озвучили на заседании свое мнение: введение конкурса нецелесообразно и имеет одну цель — силовое понуждение рекламного сообщества к уступкам.

«Диалога между сообществом рекламистов и администрацией не было, — рассказал представитель рекламистов, юрист Иван Мазка. — Попытки созвать встречу и решить, как мы будем приводить город к нормальному состоянию, при этом сохраняя интересы бизнеса, были проигнорированы. Какие выходы у рекламщиков? Обжалование в контрольно-надзорных органах, которые встают на сторону рекламщиков, но не могут оперативно решить проблему».

В конце комиссии депутаты предложили резолюцию — поднять вопрос о соответствии Эдуарда Веккессера занимаемой должности, поручить управлению архитектуры как можно скорее провести торги и предложить счетной палате проверить правомерность приостановки аукционов. Резолюцию приняли единогласно.

В управлении архитектуры «Проспекту Мира» пояснили, что торги по рекламе не планируют полностью переводить на конкурсную основу — формат аукционов, при котором победителем становится тот, кто предложит самую высокую цену за место, так же остается. Конкурсы предлагают только для зоны особого городского значения — сюда входит исторический центр города и другие общественно-значимые территории. Во всех остальных случаях будут аукционы.

Как пояснили в управлении, они предлагали рассмотреть этот проект еще в августе, однако депутаты прежнего состава горсовета отправили его на доработку. 

«Проектом предполагалось применять оба формата торгов в целях формирования общей концепции и единого стиля рекламных конструкций, а также для формирования целостного архитектурно-художественного облика города», — отметили в управлении.

Впрочем, предприниматели не согласны с таким обоснованием. Юрист Андрей Метелкин считает, что привести город к единому виду можно и на основе аукционов, например,  введением дополнительных требований к внешнему виду рекламы и внесением изменений в архитектурно-художественный регламент улиц.

Андрей Метелкин, юрист

«Если управление архитектуры считает, что перевод на конкурсную основу — единственный способ привести город к единообразному виду, то к Универсиаде эта цель все равно не будет достигнута, — считает Метелкин. — Если учесть все необходимое для принятия проекта изменений время, то новые рекламные конструкции появятся в городе не раньше середины марта 2019 года. В то время как Универсиада пройдет со 2 по 13 марта».

По словам юриста, при проведении конкурсов бюджет потеряет значительные суммы, а критерии торгов можно будет легко «подбить под нужного человека».

«При проведении торгов в форме аукциона главным и единственным критерием является цена. При анализе данных проведения аукционов за последние пять лет видно, что средний процент повышения стоимости составляет 378%, — говорит юрист. — При конкурсе же может победить участник, который предложил даже начальную цену. При этом в конкурсе возможно объединить в один лот все рекламные места, которые будут свободны на момент проведения торгов, и отдать их в руки одного лица, которое, например может быть аффилировано руководством управления архитектуры и конкурсной комиссией».

Один из игроков рекламного рынка, пожелавший остаться анонимным, согласился с доводами коллег и обратил в беседе с «ПМ» внимание на избирательность введения конкурсов — только для торгов по наружной рекламе.

«У нас в любой сфере, где также может идти речь об эстетике и единообразии, проводят аукционы, и никого это не смущает, — говорит эксперт. — Например, на размещение временных сооружений, продажу муниципального имущества — везде аукционы. Так почему именно в сегменте наружной рекламы вводятся конкурсы? Возможно, тут есть чей-то интерес».

А вы уже читаете «Проспект Мира» в Яндекс.Дзене?

Новые материалы

Читаемые материалы

Наши проекты
Читай нас там, где удобно
Закрыть
Наверх