@pr.mira

Водитель скорой полгода безрезультатно жаловался на нарушения правил безопасности: «Там все без масок, без дистанции»

В Красноярске экс-водитель скорой помощи Михаил Субботин с начала пандемии коронавируса жалуется, что в организации «Санавтотранс», в которой он работал, не соблюдаются правила безопасности. По его словам, там не проводятся предрейсовые медосмотры, сами водители не соблюдают дистанцию на рабочем месте, а руководство не требует у них носить медицинские маски. В Роспотребнадзоре и ГИБДД при этом не находят нарушений.

Как рассказывает Михаил, он проработал в «Санавтотрансе» с апреля по октябрь — сначала водителем, затем менеджером отдела материально-технического снабжения. «Санавтотранс» — это краевое госучреждение, которое обеспечивает автомобилями городскую станцию медицинской помощи и спецтранспортом лечебные учреждения Красноярска, говорится на сайте организации.

Михаил Субботин говорит, что уже в первый день работы заметил, что в учреждении не соблюдают требования эпидемиологической безопасности. «Вот прихожу я утром, вокруг смертельный вирус, а у них жизнь течет своим чередом, никто ни про какие масочки и не думает», — описывает он.

При этом еще в конце марта появились жалобы от водителей скорых, работающих в «Санавтотрансе». Тогда телеграм-канал «Глисков и его команда» опубликовал письмо водителей, в котором говорилось о нехватке спецодежды: «Медикам выдают средства защиты, костюмы, респираторы, маски на глаза, бахилы, шапки. У водителей — тонкий полуоткрытый костюм и обычная медицинская маска, нас считают за расходный материал».

В июне Михаил прислал «ПМ» видео, на котором, по его утверждению, он заснял, как водители скорых заступают на смену. С его слов, оно было снято еще в конце апреля. Михаил пояснял, что водители массово собираются в диспетчерской и в автосервисе «Санавтотранса»: «Там все без масок, без дистанции». Руководство, по его словам, редко выдавало маски сотрудникам и не требовало их носить. «Никто не требует их надевать, никто не спрашивает про дистанцию, руководство заходит в здания и трется в этой куче [сотрудников]», — описывает Субботин.

При этом «Санавтотранс» ответил тогда «ПМ», что присланные видео сняты еще до пандемии, а в июне правила уже соблюдались.

Видео, на котором сотрудники «Санавтотранса» игнорируют требования безопасности, всплыло вновь и было опубликовано в СМИ после смерти одного из водителей скорой помощи с коронавирусом.

Эта смерть, как утверждает Субботин, на поведении коллег эта смерть почти не сказалась — они продолжали не соблюдать меры профилактики. «На начало июля на больничном было 70 примерно человек. Это никак не влияло на их поведение. Помню, только раз я встречаю одного [коллегу], тяну ему руку, а он такой: "Не, я ща труп ковидный таскал, не надо"», — говорит он.

В конце июля несколько человек по-просьбе экс-водителя написали о ситуации в управление Роспотребнадзора. В ответах ведомства от 10 августа говорится, что руководству «Санавтотранса» предписали устранить нарушения (копии есть в распоряжении «ПМ»).

Но, по словам Михаила Субботина, в организации «ничего не произошло, даже разговоров». А уже в сентябре заявителям, писавшим в Роспотребнадзор, ведомство направило письма, в которых со ссылкой на ответ самого «Санавтотранса» утверждало, что в организации соблюдаются меры профилактики коронавируса и требования безопасности.

Согласно ответу, у работников есть медицинские маски и антисептики для рук, всем сотрудникам измеряют температуру, проводят медосмотры, водителям скорых выдаются средства индивидуальной защиты (костюмы, халаты, маски, перчатки), автомобили дезинфицируют и так далее.

После этого Субботин попросил друзей написать аналогичные обращения про «Санавтотранс» в прокуратуру, сославшись на водителя организации. В тексте обращения, помимо жалоб на несоблюдение профилактики, утверждалось, что предрейсовые осмотры водителей и автомобилей в организации проводятся толко для проформы: «При прохождении медосмотра врач обычно ничего не измеряет, а в журнал заносит данные наугад. Выпускающий механик обычно не осматривает автомобили, если водитель не сообщает о неисправностях».

В июне-июле, говорилось в обращении, в «Санавтотрансе» все больше водителей уходили на больничный, несколько умерли, из-за чего уменьшилось число экипажей на линии, а время ожидания скорой выросло. В «Санавтотрансе» в середине июля «ПМ» говорили, что на тот момент 46 из 552 водителей скорых были на больничном, у восьми был подтвержденный коронавирус, один водитель умер. 

В обращении прокуратуру просят, чтобы руководство «Санавтотранса» обязали проводить предрейсовые осмотры водителей (измеряли пульс, давление, температуру, проверяли на опьянение) и автомобилей в соответствии с требованиями Минтранса РФ. Выпуск скорых на линию в тексте попросили перестроить так, чтобы водители «не собирались толпой в одной помещении» и соблюдали дистанцию. Руководителей «Санавтотранса» предлагали привлечь к отвественности за несоблюдение противоэпидемических мер.

По словам Михаила, прокуратура перенаправила его обращение в министерство здравоохранения края (а оно — в сам «Санавтотранс») и ГИБДД. Кроме того, согласно реестру проверок Генпрокуратуры, в августе «Санавтотранс» проверяла инспекция труда. Однако ни одно ведомство не обнаружило нарушений.

Александр Ибрагимов
Александр Ибрагимов
специальный корреспондент
Что вы об этом думаете?
Поделитесь с друзьями:
А Вы уже читаете «Проспект Мира» в Яндекс.Дзене?
💬 Комментарии
Коронавирус
Актуальное