Posted 17 ноября 2015,, 05:17

Published 17 ноября 2015,, 05:17

Modified 29 мая 2023,, 09:25

Updated 29 мая 2023,, 09:25

Взрывоопасное производство: не страшло ли сотрудникам Ачинского НПЗ ходить на работу

17 ноября 2015, 05:17

В понедельник красноярские СМИ сообщили о взрыве на Ачинском нефтеперерабатывающем заводе — правда, несравнимом с прошлогодней аварией, унесшей множество жизней. Тем более, что первые официальные комментарии переименовали взрыв в «технологический хлопок». «Проспект Мира» узнал у работников предприятия, как хлопки и взрывы сказываются на настроениях работников.

фото: Ачинский НПЗ

Напомним, последствия вчерашнего хлопка были ликвидированы силами собственной пожарной службы, пострадали два человека — работника компании-подрядчика — сейчас их жизни ничего не угрожает. На технологических процессах, по заверениям пресс-службы предприятия, хлопок не сказался, причины последовавшего за хлопком возгорания расследует внутренняя комиссия. Впрочем, очевидцы утверждают, что секция по гидроочистке керосина и дизтоплива, где и произошло ЧП, простаивала. Пока молодые специалисты проводили запланированный флешмоб «обменяй сигарету на конфету», производственники занимались планом ликвидации последствий. А очевидцами являются и «белые воротнички»: комбинированная установка расположена непосредственно за зданием заводоуправления, поэтому за происходящем на производстве можно наблюдать в окно.

«Сейчас у нас проходит ремонт завода, поэтому подобная ситуация никого не шокировала, она в принципе могла произойти, — делится впечатлениями главный специалист по финансам и экономике Ачинского НПЗ Ксения Дорошенко. — Более того, все опасные работы производятся ночью или в выходной день, поэтому опасности особой нет. Во всяком случае, народ спокоен, и рабочие процессы идут своим чередом».

фото: Запад24

«Пока рассуждения о причинах не более, чем пустые домыслы, — уверена ведущий специалист по IT Татьяна Воробьёва. — Тут очень хорошо построено информирование, нас постоянно оповещают о событиях, связанных с промышленной безопасностью на всех дочках НК «Роснефть». Практически ежедневно приходят «молнии», которые рассылаются по корпоративной почте, для рабочих они вывешиваются на стендах. Мы у себя в отделе на перерыве часто обсуждаем «молнии»: к сожалению, причиной очень многих происшествий является человеческий фактор и русский авось».

Напомним, прошлым лето на НПЗ произошла страшная авария, унесшая жизни восьми рабочих. Еще 30 человек получили травмы различной степени тяжести.

прошлогодняя авария, фото с сайта о безопасности ТЭК

Грохот взрыва был слышен по всему Ачинску. «Вот тогда было реально страшно, — вспоминает Воробьёва. — Погибли очень хорошие люди — настоящие мужики, которых уважали и любили на заводе. У нас ведь небольшое предприятие, все друг друга знают, многие связаны родственными и дружескими узами. Но уже к осени прошлого года, когда удалось запустить НПЗ, настрой в коллективе улучшился». Однако тут всегда помнят, что работают на производстве повышенной опасности. «К сожалению, многие думают, что нефтеперабатывающий завод это тоже самое, что стулья собирать. А у нас пожаровзрывоопасное производство: любые нефтепродукты при небольшом нагревании дают газовую смесь, которая от любой искры или соприкосновения с горячей поверхностью взрывается», — заключает Татьяна. Впрочем, в индустриальном Ачинске всегда можно найти, где производство вреднее. «Опасным у нас считается глиноземный комбинат, — рассказывает Ксения Дорошенко. — Вот там и митинги были, и петиции президенту писались, а толку видимого нет»

"