Posted 17 июля 2017,, 11:12

Published 17 июля 2017,, 11:12

Modified 29 мая 2023,, 09:17

Updated 29 мая 2023,, 09:17

Забомбили «Родину»: пять уличных художников Красноярска о граффити на мозаике

17 июля 2017, 11:12

Случай с граффити на мозаике кинотеатра «Родина» (в мае неизвестные нанесли надпись «t.phk» на фасад здания) кого-то возмутил, а кого-то не удивил, но одобрения в народе нашел вряд ли. Чтобы лучше понимать такие росписи, когда они становятся вандализмом, мы взяли комментарии уличных художников Красноярска. О случае с «Родиной», граффити-культуре и том, где рисовать можно и нельзя.

Вадим Ноль

Случай с «Родиной» наглый, конечно. Я бы на мозаике рисовать не стал, так как понимаю вес вложенного.

Когда выбирают, где бомбить, ищут самое просматриваемое место либо просто чистую стену. Во всех городах граффити работает по-разному, мне кажется, где-то читается и подходит окружению, где-то совсем наоборот. А то, что теги на стенах много кому не нравятся, с этим ничего особо не поделаешь.

LazyDog

Часто такие беседы ведутся в тусовке. Нельзя рисовать на памятниках, красивых исторических зданиях. Можно на убогих стенах, где все уже загажено, на чистом бетоне, заброшках. Нельзя на частных автомобилях и грузовиках, исключение — заброшенные авто. На строительных заборах можно, потому что они все равно временные.

Вещи поважнее граффити портят город, а рисунки делают его ярче, это точно. Но есть момент, что иногда рисуют откровенное говно или теги в переизбытке.

https://assets.prmira.ru/2017/... (1).jpg" data-image="lazy (1).jpg">

Юра Аверин

Изначально граффити-культура — чистый эгоизм. Люди через такие рисунки продвигают имена и команды. Раньше были теории о борьбе с системой, но сейчас это уже что-то подростковое.

Есть в негласном кодексе понятия — не трогать памятники, объекты культурного наследия. Но есть отмороженные парни. Я с ними общаюсь, у них другой менталитет, понятие свободы, развит сильнее индивидуализм. Чуваки подсаживаются на адреналин, как в спорте. Поэтому рисуют на поездах, например. Кто-то из этого вырастает, кто-то нет.

Тот, кто забомбил «Родину», не зеленый граффитист, который не понимал, что делал. По идее, он один из лучших и плодовитых бомберов Красноярска, признанный сообществом в стране и за рубежом. Тусовке он рассказывал, что понимал, что это здание должны снести, нет разницы, оно много лет заброшено, обжито бомжами.

Иван Усякин

Можно и лучше рисовать там, где без рисунка убого и уныло — гаражи, заводы, железка, развалины и трущобы. А не рисовать лучше там, где уже красиво: старые здания, особенно деревянные, интерьеры транспорта, свежие многоэтажки (пока не облупились).

Граффити, конечно, неоднозначный способ сделать город лучше. Ну, кроме художественной составляющей. Если на убогом старом фасаде после граффити решают сделать ремонт — это хорошо.

Дядя

Есть рамки, правила, не бомбить на исторических зданиях. В нашей среде этот случай никому не понравился. Лично для меня это прошлый век, такой бомбинг — писать на улицах свое имя. Хотя сам ещё пишу своей команды название, но это как болезнь уже.

Мне нравятся люди, которые интересные новые вещи делают на улице: Закиров, Лэйзидог, Блосяк. Это другое дело уже. Бомбинг — тупо спорт. А приятнее, когда какой-то интерактив, заморочка для зрителя. Чувак на «Родине» руководствовался только славой, чтобы круто было, вау. Гордыня и желание выделиться — вот что движет людьми.

Теганье и бомбинг для города — это палка о двух концах. Пацаны мозаику испортили, но привлекли внимание к проблеме, подняли шум, репосты там начались, народ стал реставрацию требовать. Я только рад этому, но таким способом побеждать некрасиво и никому, конечно, это не понравится.

Культура эта переживает не лучшие времена, все внутри там друг с другом соревнуются, застой, наблюдать за этим неинтересно. Так всегда было, но есть вопрос развития. А некоторые продолжают писать свои имена, для своего эго. Можно интереснее делать, двигаться дальше.

"