Posted 1 ноября 2022, 12:05

Published 1 ноября 2022, 12:05

Modified 29 мая 2023, 10:46

Updated 29 мая 2023, 10:46

«Звоним сотруднику, а его уже забрали»: как красноярский бизнес пережил частичную мобилизацию

1 ноября 2022, 12:05
«Проспект Мира» поговорил с представителями красноярского бизнеса о том, как предприниматели пережили мобилизационную волну и опасаются ли они возобновления мобилизации в стране.

Министр обороны Сергей Шойгу доложил Владимиру Путину о завершении частичной мобилизации в России. Об этом же заявил и Александр Усс. «Проспект Мира» поговорил с представителями красноярского бизнеса о том, как предприниматели пережили мобилизационную волну и опасаются ли второй волны мобилизации в стране.

Общепит: кадры уехали 

Красноярский ресторатор Владимир Владимиров в разговоре с «ПМ» сообщил, что его заведения не столкнулись с острой проблемой нехватки кадров, но вспомнил, как искал шеф-повара для одного из ресторанов.

«Была уже была согласованная кандидатура, мы позвонили ему — а трубку взяла его мать, которая рассказала нам, что ее сына мобилизовали».

Владимиров рассказал, что во время обсуждения частичной мобилизации с коллегами даже возникла идея нанимать на работу преимущественно женщин, в связи с тем, что с ними проблем при мобилизации будет меньше.

Сейчас, говорит ресторатор, в обществе может быть «определенное недоверие» к тому, что частичная мобилизация действительно завершилась. Поэтому ресторатор считает, что «нужно быть готовым к любому развитию ситуации».

Основатель Mike & Molly и 0.75 please Александр Митраков  рассказал «ПМ», что его заведения также столкнулись с нехваткой сотрудников из-за частичной мобилизации — из-за того, что многие молодые люди решили уехать из Красноярска и покинуть Россию из-за опасений попасть под мобилизацию. Ситуация, говорит ресторатор, до сих пор остается напряженной — уехавшие опасаются начала второй волны мобилизации в России и возвращаться не спешат.

Ресторатор недоволен тем, что государство дало IT-сфере приоритет в получении квоты и брони для айтишников.

«В целом я считаю неправильным, что у каких-то сфер экономики есть квоты или бронь, а у каких-то их нет. Для экономики важен любой бизнес, который создает рабочие места и который платит налоги».

Строительство: ощутили косвенный эффект 

Руководитель проектов строительной фирмы «Спецпромстрой-К1» Евгений Сафронов рассказал «ПМ», что за все время частичной мобилизации в армию был призван лишь один сотрудник застройщика — специалист считает, что строительная отрасль пострадала «не так ощутимо, как аграрии или транспортники». При этом Сафронов отметил косвенный эффект от частичной мобилизации — у строителей возросли расходы.

«Острая проблема с кадрами на фоне мобилизации в транспортной сфере привела к тому, что пришлось менять логистику поставок для строителей — а это привело к повышению цен для нас. Так что частичная мобилизация нас, так или иначе, тоже задела».

Транспорт: задела всех 

Председатель краевой ассоциации пассажирских перевозчиков Михаил Омышев признался «ПМ», что частичная мобилизация задела всех бизнесменов в транспортной сфере, с которыми он общается.

«Ситуации, когда важных для предприятий и фирм людей мобилизовали — они ведь возникали не только в сфере общественного транспорта. Под эту волну попали в том числе и сотрудники дилерских сервисов, служб эксплуатации, механики и инженеры — специалисты, которые не в последнюю очередь представляют интерес для армии». 

«Особенно острой» ситуация была с водителями, вспоминает Омышев — у некоторых предприятий возникал реальный риск остаться без людей, которые могли управлять общественным транспортом. Разрешить вопрос удалось лишь только после того, как представители отрасли рассказали о проблемах краевым властям.

Как и его коллеги из других сфер бизнеса, Омышев также пожаловался на сужение горизонта планирования для предпринимателей: «Он и раньше был небольшим, но теперь он сократился максимум до месяца, — сетует глава ассоциации перевозчиков. — Ситуация с сотрудниками, запчастями: все связанные с этим вопросы отрасль планирует до конца ноября, не более того».

Сферу общественного транспорта Омышев назвал «критически важной» для повседневной жизни людей — поэтому в ассоциации перевозчиков, по его словам, готовы отстаивать получение квот и броней как в крае, так и в федеральном уровне, объединяясь с коллегами из других регионов.

Подпишитесь