Posted 28 декабря 2020,, 14:16

Published 28 декабря 2020,, 14:16

Modified 29 мая 2023,, 10:24

Updated 29 мая 2023,, 10:24

«Минусы, мягко говоря, недооценивала»: переехавшая на юг России красноярка рассказала, почему это оказалось плохой идеей

28 декабря 2020, 14:16

Любительница переездов Наталья Буткина, которая вместе с мужем переехала из Красноярска в Новороссийск, в четвертом выпуске своей колонки рассказывает, что на юге России пошло не так.

Первые три части истории читайте здесь, здесь и здесь.

У нашей южной истории не будет хэппи энда: мы уехали. Но в этом нет и грустного финала, просто так повернулась жизнь.

За 4 года в Новороссийске я поняла, что не готова пока жить в маленьком городе (ну как маленьком: 300 тысяч человек). 30 лет я прожила в Красноярске, поэтому минусы провинциальных мест я, мягко говоря, недооценивала. А они были, и серьезные.

Прежде всего, напрягала ситуация с работой. Я успела поработать в трех больших офисах, казалось бы: о чем еще мечтать? Но всё это было типичное не то. Периодически случалось так, что на позициях руководителей и коллег оказывались сотрудники без какого-либо образования, или знакомые директора, или просто хорошие люди — с соответствующими личными амбициями и профессиональным уровнем. Из-за этого мне все время казалось, что я деградирую или как минимум не развиваюсь (а хотелось). Кроме того, я провела два года в декрете, так что и с социальной жизнью все было не очень. 

У мужа-программиста перспективы найти хорошую работу в офисе и подавно были нулевые. Удаленка за шесть лет изрядно его утомила, и он вдруг понял, что тоже ооочень хочет в офис, посмотреть на живых людей.

Смущали и другие проявления провинциальности: низкий уровень медицины (ожидаемо) и образования (вузов в городе почти нет, кроме морской академии), отсутствие всяких социальных сервисов типа удобного общественного транспорта или доставки продуктов.

А еще тяжело давалась изоляция. Ни друзей, ни родных, ни даже коллег рядом не было. Наши социальные связи ограничивались соседями и знакомыми. Все праздники и дни рождения мы отмечали вдвоем, на выписку из роддома никто, кроме мужа, не приехал. Особенно тяжело — и морально, и физически — пришлось, когда родился малыш.

Но в нашей южной истории было и много хорошего. Например, мы купили дом. Прекрасный двухэтажный дом с видом на горы, в 10 минутах от Абрау-Дюрсо и моря. Я не сошла с ума и не погрязла в черной депрессии только благодаря нашему комфортному дому и удачно обустроенному быту.

У нас родился здоровый ребенок. При этом дочь вообще не болела в младенчестве. Большую часть времени она проводила на свежем воздухе (реально свежем!) во дворе, гуляла на пляже, с полугода купалась в море.

Кстати, мы с мужем тоже ни разу не болели. Однажды меня, беременную, продуло под кондиционером, из-за чего потом три дня был насморк. Всё.

Мы много путешествовали по окрестностям, несколько раз были в Крыму (от нашего дома до Крымского моста — полтора часа пути), в не сезон отдыхали за копейки в классных отелях. На Кубани великолепная природа, и каждая поездка на водопады, в персиковые сады или на лавандовые поля меня очень заряжала. Расстояния между городами здесь намного меньше, чем в Сибири, за одни выходные можно осмотреть очень много — и мы не упускали эту возможность.

Теперь мы живем в Москве. Так вышло, что мужу нужно было искать новую работу, и все дороги вели в столицу. Здесь у нас всё наоборот: маленькая квартира, много работы и общения, мало природы. Есть снег! 

Но знаете, мне это нравится. Сейчас нашей семье комфортнее в большом городе. В приоритете развитие и образование, а это не самые сильные стороны российского юга.

"