Уведомления
Уведомления
54 1 м/с

«Автомойки Красноярска»: новый стартап сооснователя «Метадизайна» Андрея Иванова

Александр Ибрагимов
3400

Красноярский IT-стартапер Андрей Иванов рассказывает о своем мобильном приложении, призванном облегчить жизнь автомобилистам. Почему автомойщики порой неохотно идут на сотрудничество, где реклама самая эффективная и почему нельзя ограничиваться одним городом — в новом выпуске проекта «Своё дело».

Андрей Иванов — личность в красноярских бизнес-кругах довольно известная. На заре IT-эры он и Артем Потехин создали студию «Метадизайн, которая одной из первых в Красноярске начала делать сайты и запустила такие популярные проекты, как 24auto и Redom.

В 2011 году Иванов отошел от оперативного управления компанией и переехал с женой в Таиланд (не выходя из учредителей «Метадизайна»), где они занялись офлайн-бизнесом. «Мы в основном работали с туристами — пытались продавать недвижимость, открывали школу русского языка, издавали журнал», — вспоминает Андрей.

Прожив на юго-востоке Азии четыре года, Иванов с супругой вернулись в Красноярск. Здесь он, на волне популярности браслетов Pandora, открыл компанию Sun Moon, которая продает ювелирные украшения из серебра — поставщика металла нашли в Таиланде. Как говорит Андрей Иванов, сейчас это основной его бизнес: у компании есть интернет-магазин и несколько торговых точек, открытых в различных городах России по франшизе.

В Красноярске Иванов решил запустить также новый проект и «по новой» вернуться из офлайна в сферу IT

— Я в первую очередь смотрел в сторону «уберизации» услуг, к которой сейчас всё и стремится, — поясняет он. — Когда ты можешь получить товар или услугу за один клик, просто открыв приложение на смартфоне.

Так как ему всегда была близка автомобильная тема, то делать решили приложение для автомобилистов, которые хотят воспользоваться услугами моек. Предприниматель нанял двух разработчиков, взял на себя остальные функции — от маркетолога и продакт-менеджера до руководителя — и стал изучать рынок. На подготовительный этап ушла пара месяцев. 

— Мы делали опросы на сайтах «Дром», 24auto. Пытались понять среднего клиента, узнать, как часто он приезжает на мойку, сколько денег тратит, оценили среднюю стоимость услуги и наиболее популярные варианты ее получения, — описывает стартапер.


Суть приложения в том, что водитель может отслеживать и выбирать свободные мойки, которые отображаются на карте или в виде списка по удаленности. Администратор мойки-партнера проекта выставляет статус «Свободно», автомобилист, в свою очередь, нажимает кнопку «Помыть машину» — админ получает сообщение, что место забронировано и к нему едет клиент. Кроме того, админ может объявить в приложении о скидках на услугу. 

Скоро планируется запустить рейтинги и отзывы на мойки, а в будущем Андрей хочет диверсифицировать приложение и сотрудничать также с автосервисами, которые будут сообщать в приложении о возможности замены масла, например.

В целом идея приложения не нова, признает Иванов: такой же сервис существует в Москве («Мойка Мойка») и Питере (Freewash). «Они даже как-то номинально у нас что-то открывали, но, по сути, у нас в городе так и не заработали», — рассказывает Иванов.

Сейчас приложение доступно пользователям платформы Android. По оценке Андрея, на «Андроиде» в Красноярске сидит около 80% аудитории, на iOS — где-то 17-18%, и еще около 2% — на Windows. Выход «Автомоек» на iOS запланирован до лета, а вот писать версию под Windows, скорее всего, не будут.

Бета-версию «Автомоек Красноярска» запустили прошлой осенью. Тогда же начали привлекать первых партнеров среди моек, а также собирать обратную связь от них и клиентов-водителей — узнавали, что нужно исправить и добавить. Зимой, в тихий для моек сезон, активную стадию проекта притормозили — в это время дорабатывали функционал приложения и дизайн.

В марте активная работа возобновились, мойки к сотрудничеству манят вполне традиционными способами: обзвон, рассылки и поездки менеджера.

Владельцы автомоек, как поясняет Иванов, делятся на два типа. С интересом к приложению подключаются бизнесмены, для которых это основной вид бизнеса. Те, для кого это побочка, менее открыты новому. «Человек купил мойку и думает: «Ну работает себе и работает», — приводит пример Андрей Иванов. — Им в принципе не нужны какие-то новые запарки».

Добиваться сотрудничества с мойками в целом пока тяжело, признает он:

— Чтобы управлять приложением, нужен смартфон, а некоторые мойщики используют старую «нокию» — просто, чтобы на нее звонки принимать. Кто-то вообще всех клиентов записывает в тетрадку до сих пор. Уговариваем приобрести какой-нибудь простой смартфон тысячи за четыре и поставить приложение — это окупится за три-четыре месяца за счет новых клиентов.

Сейчас с приложением сотрудничают 34 мойки, включая самую крупную сеть «25 часов», десять из них удалось привлечь с марта, когда возобновился активный этап. По подсчетам Иванова, это около 10% от рынка — всего в Красноярске 280-300 моек. Сейчас в неделю к проекту подключается по одной-две мойки.

Пока предприниматели сотрудничают с Андреем бесплатно — до июня идет промоакция, поэтому за подключение и за клиентов мойкам платить не нужно. Затем за каждого клиента мойки, узнавшего о свободном месте через приложение и воспользовавшегося услугой, будет взиматься комиссия в 30 рублей. Автомойки смогут выбрать пакеты и с более низкой комиссией — от 25 рублей и ниже.

Притом прайс для клиентов, которые приехали с улицы и через приложение, будет одинаковым, поясняет стартапер. Средняя цена услуги в городе сейчас — в районе 300 рублей и выше, в зависимости от типа машины. «Некоторые мойки даже ставят цену на 10% ниже обычной, чтобы через приложение люди приезжали активнее», — делится Андрей Иванов.

Он признает, что иногда водители могут столкнуться с «человеческим фактором»: например, на администратора, который, несмотря на занятость, может поставить статус «свободен», или которому начальник не сказал о сотрудничестве с приложением. «Такие ситуации изредка возникают, мы с ними разбираемся, общаемся с администраторами. Всё же это сказывается и на их, и на нашей репутации», — говорит Андрей.

Что касается клиентов, то активных пользователей-автомобилистов у приложения сейчас более 1000 человек. Ежедневно в поисках свободной мойки его открывают около сотни клиентов, приводит данные Иванов. К июню он рассчитывает нарастить число до 1500 клиентов, до конца лета — до 3000. Сейчас в день в среднем прибавляются около 15-20 пользователей.

Для привлечения клиента используются в основном соцсети и мессенджеры, что позволяет существенно экономить на маркетинге и привлекать каждого пользователя условно за 50-60 рублей, рассуждает Иванов: «Можно, конечно, разместить баннеры на крупных сайтах или покупать офлайн-рекламу за сотни тысяч рублей, но это не принесет такого эффекта, как те же соцсети».

На старте проекта Андрей Иванов вложил в него около 770-780 тысяч рублей — на разработку, сервер и дизайн. Поддержка и содержание проекта обходятся недорого: сам хостинг — порядка 600 рублей в месяц, на маркетинг тратится около 30 тысяч в месяц.

С каждого клиента, по его расчетам, необходимо зарабатывать около 300 рублей в год. Окупить вложения Иванов надеется за один год, отсчитывая от марта. Чтобы компенсировать траты быстрее, предприниматель планирует выйти в другие крупные города Сибири: «Работая только в одном городе, окупиться будет сложно. Затраты у нас в основном фиксированные и не зависят от количества городов работы. То есть, тратя одну сумму, можно обслуживать приложение сразу в нескольких городах».

Как раз сейчас Иванов ведет переговоры с потенциальным инвестором, который должен помочь наладить работу в нескольких городах. 

А вы уже читаете «Проспект Мира» в Яндекс.Дзене?

Новые материалы

Читаемые материалы

Наши проекты
Читай нас там, где удобно
Закрыть
Наверх