Уведомления
Уведомления
54 1 м/с

Инесса Сычева и ее doSSki для заметок

Александр Ибрагимов
3152
В очередном выпуске рубрики «Свое дело» — история Инессы Сычевой, которая с помощью друзей и родственников делает настенные пробковые доски для заметок, фотографий и желаний.

«Я очень давно мечтала о своем бизнесе — еще в школе понимала, что не вижу себя в найме, что мне хочется иметь свое дело, — вспоминает Инесса Сычева. — И прошлой осенью я просто осознала, что вот-вот мне стукнет 25, а своего дела у меня до сих пор нет. Я поняла, что если сейчас это не сделаю, то не сделаю уже никогда».

Тогда Инесса записалась на предпринимательские курсы. Они длились два с половиной месяца — пришла с одной бизнес-идеей, но в процессе обучения у нее родилась другая: «На курсах было задание — заработать от семи до десяти тысяч рублей. Любыми способами (законными, конечно), но непривычными для меня. То есть если ты, условно говоря, продаешь кофе, то деньги нужно было заработать, например, продажей тапочек».

С идеей Инессе помогли знакомые, работающие в одном из торгово-офисных центров Красноярска. Центр появился недавно, поэтому к октябрю в здании всё еще не было отопления. Девушка решила попробовать продать резидентам нагреватели, однако тут же выяснилось, что тепло в здании уже дали, так что этот бизнес-план воплотить в жизнь не удалось.

— Но ребята жаловались, что пол в помещениях холодный, и натолкнули меня на мысль о пробке – материале, который ни тепло, ни холод не пропускает, — делится она. — Я подумала, что надо, наверное, купить пробкового материала, сделать коврики и людям их продавать.

Впрочем, позже эта идея трансформировалась — вместо ковриков девушка решила делать пробковые доски для заметок. Чтобы избежать бардака на столе, записки с заметками можно крепить на доску с помощью кнопок или использовать для фотографий, а также как «карту желаний», развешивая поставленные перед собой цели. Сама доска крепится на стене с помощью застежек-липучек либо классически — на гвоздики. Сам проект получил простое название — doSSki.

Два месяца назад Сычева начала делать первые доски, помогала ей в этом мама. Первый месяц осваивали технологию, Инесса пыталась научиться делать рамки с идеальными углами в 45 градусов. «Я решила, что это будет просто, купила лобзик, купила пилу, — говорит она. — Но спустя две недели поняла, что либо забью на всю идею, либо найду людей, которые просто умеют делать рамки».

В итоге девушка вышла на фаблаб «Ангар» — площадку со станками и прочим оборудованием, по сути, такой коворкинг для технарей и столяров. Им Инесса и заказала изготовление деревянных рамок для своих досок, которые уже она красит и вставляет в них пробку. Сами доски идут готовой формы, так что обрабатывать их не надо.

Стандартные размеры досок для заметок — 40 на 60 см, 60 на 60 см и 60 на 80 сантиметров. Всё чаще клиенты просят нанести рисунки и надписи — например, карту Земли или какие-то мотивационные надписи в духе: «Ты сможешь», «Ты можешь всё» и так далее.

— Самый интересный заказ был как раз недавно, — говорит Инесса. — Парень попросил сделать доску метр на метр с Тони Монтаной (персонаж фильма «Лицо со шрамом» в исполнении Аль Пачино — ПМ). Мы делали ее шесть часов, но оно того стоило.

Наносятся рисунки на пробку вручную, через бумажные трафареты. На процесс изготовления одной доски, по словам Инессы, уходит слишком много времени. В идеале, чтобы оставалось время на себя, она бы хотела делать 10 досок в месяц, но тогда не получится выйти на бОльшие обороты, и это уже не будет коммерцией и бизнесом. Поэтому она думает в будущем нанять «подмастерье», который полностью взял бы на себя ручной труд, а сама Инесса занялась бы маркетингом и продажами готовых досок.

Сейчас, по словам Инессы, заказов стало много — она с мамой делает по три-четыре доски в неделю. Раскрутке проекта помог конкурс досок в одной из популярных групп в соцсети, поясняет начинающая бизнес-леди: «Проводился большой розыгрыш — мы подарили девочкам пять досок. Это правда оказалось хорошей рекламой: люди стали добавляться к нам в группу, подписываться в Инстаграме».

Чаще доски покупают девушки, в самом Красноярске к середине февраля заказов было пока два, по России — тринадцать: из Архангельска, Санкт-Петербурга, Сочи, Севастополя. Позже к ним добавились клиенты из Хабаровска и Камчатки.

В среднем одна пробковая доска обойдется в 1500-1600 рублей. В себестоимость входит цена материалов, краски, работа столяров (изготовителей рамок), работа изготовителей досок, доставка. Итоговая наценка составляет 30-35%.

Окупаемость первоначальных затрат сейчас, по словам Инессы, «в процессе»: в проект вложено около 40 тысяч рублей, окупить которые она рассчитывает к концу февраля.

Будет ли Инесса расширять производство, изготавливать что-либо вдобавок к пробковым доскам, девушка пока не определилась:

— Вроде хочется сконцентрироваться на пробковых досках, чтобы нас запомнили только так. Но также хочется заниматься параллельно и другими проектами, потому что идей много. Главное — начать: когда уже попробуешь что-то, то понимаешь, что, оказывается, это не так уж страшно.

Хотите рассказать жителям Красноярска о своем стартапе? Тогда присылайте заявку по адресу partnership@prmira.ru. В письме в свободной форме расскажите о своем бизнесе и о том, почему про него должны узнать.

А вы уже читаете «Проспект Мира» в Яндекс.Дзене?

Новые материалы

Читаемые материалы

Наши проекты
Читай нас там, где удобно
Закрыть
Наверх