Posted 10 октября 2019,, 03:18

Published 10 октября 2019,, 03:18

Modified 29 мая 2023,, 10:09

Updated 29 мая 2023,, 10:09

«Планирую выйти на европейский рынок»: как фотограф из Красноярска зарабатывает на домиках-раскрасках

10 октября 2019, 03:18
В новом выпуске рубрики «Свое дело» «Проспект Мира» рассказывает о фотографе Василии Ивахненко, который занимается производством картонных домиков-раскрасок под названием Kids Fun.

В новом выпуске рубрики «Свое дело» «Проспект Мира» рассказывает о красноярском фотографе Василии Ивахненко, который занимается производством картонных домиков-раскрасок под названием Kids Fun.

Летним вечером 2017 года Василий Ивахненко пришел в гости к друзьям. Они подарили своей дочери настольный домик-раскраску, который заинтересовал и его. Ивахненко подумал, что можно было бы сделать такие же домики — только больше, чтобы в них могли залезать дети и играть. Он стал узнавать, кто и как их производит и сколько это требует вложений. 

Василий самостоятельно спроектировал домик, купил несколько листов картона, сделал чертежи, вырезал и посмотрел, как это будет выглядеть вживую.  

«Некоторые дополнительные элементы оказались лишними.  Потом пошел дизайн. Сейчас у нас уже второй дизайн. Первый был с перебором, потом сделали все лаконично. У нас коллаборация с психологом: она смотрела и говорила, что так и не так с домиком. Это касается и обучающих материалов, которые там есть, и картинок», — рассказал Василий. 

В том же году Василий работал фотографом на молодежном форуме «Бирюса» и там же, «на коленке», создал проект домика-раскраски. В итоге ему выделили грант в размере ста тысяч рублей на запуск производства. На эти деньги он заказал в Абакане 500 листов картона и печать. Резкой занялись специалисты одной из красноярских компаний.  

Первым домикам Ивахненко дал название Kids Picasso. Как выяснилось позже, оно нарушало авторские права, поэтому компанию пришлось зарегистрировать под названием Kids Fun. 

Партию в 500 штук продавали оптом через интернет. Ее раскупили за год — за это время компания вышла в ноль, и Василий решил заказать в печать больше 1000 домиков. Развитие бизнеса потребовало новых вложений — около 300-400 тысяч рублей. 

Сегодня компания продает в месяц 200-300 домиков. Ивахненко говорит, что бизнес приносит прибыль, но уточнять детали не стал. Поддерживать дело ему помогают три сборщика и психолог из Москвы, которая работает над дизайном домиков и составляет буклеты.

 «В планах у нас выйти на зарубежный рынок. Сейчас заказы идут в основном из европейской части России. Несколько заказов висит из Европы, но сертификат для выхода на международный рынок делается долго, поэтому продавать туда нашу продукцию мы не имеем права. А так были отправки в Казахстан, Украину», — отмечает бизнесмен. 

Чтобы успешно выйти на международный уровень, Ивахненко участвует в различных выставках, где набирается опыта у коллег. Поездки по России и странам СНГ организовывает Центр поддержки экспорта Агентства развития бизнеса. Предприниматель вместе с помощником уже участвовал бизнес-миссии в Узбекистане, в выставке Commodity Fair в Москве и заочно в выставке «Детство» в Казахстан.

По наблюдениям Василия, львиная доля домиков-раскрасок сейчас создается в Москве. Он говорит, что его компания отличается от конкурентов упаковкой и подходом. 

«Вот у нас маленькая компактная коробка из-под домика. У остальных производителей она в два раза больше. А теперь представьте: мама или бабушка купили подарок, и как его нести? Как транспортировать в самолете, в машине? Это неудобно и даже выглядит несолидно. Плюс здесь интересный подход в плане индивидуализации подарка. Можно менять упаковку. Если вы хотите конкретного ребенка поздравить с конкретным праздником, это можно сделать индивидуально. На коробке можно напечатать имя ребенка, придумать поздравление. Другие производители вам такого не сделают», — поясняет Ивахненко. 
"