Posted 14 ноября 2015,, 06:15
Published 14 ноября 2015,, 06:15
Modified 29 мая 2023,, 09:43
Updated 29 мая 2023,, 09:43
Мост был сооружён российскими рабочими и техниками под руководством инженера Евгения Карловича Кнорре по проекту профессора Императорского Московского Технического Училища Лавра Проскурякова. Строительство начато в 1895 году, закончено в 1899.
В фундаменте нижней части берегового устоя был уложен камень с крестом, на этот камень был положен манускрипт, на котором обозначены время закладки, фамилии строителей и почетных гостей. На камень во время служения высыпали золотые и серебряные монеты, и уже затем первый камень был закрыт другим на цементном растворе.
Особенностями Енисейского моста стали самая большая длина моста (907 метров) и самый большой в России пролёт ферм (144,5 метров) среди всех построенных к тому времени в нашей стране подобных сооружений, и самая высокая стоимость строительства — 3 миллиона рублей.
В 1900 году на Всемирной выставке в Париже была представлена модель Красноярского моста, которая удостоилась Гран-при и золотой медали — «За архитектурное совершенство и великолепное техническое исполнение». Специальное жюри возглавлял знаменитый инженер Гюстав Эйфель.
Распространённым заблуждением является представление о том, что красноярский мост разделил Гран-при с Эйфелевой башней. Однако Эйфелева башня была построена в 1889 г. и получила золотую медаль именно в этом году, а красноярский мост — через 11 лет.
Мост упоминается и в книге «Атлас чудес света. Выдающиеся архитектурные сооружения и памятники всех времен и народов», изданном в 1991 году в США, — в разделе «Россия», наряду с Кремлём и Петродворцом.
Принимал участие в конкурсе на сайте «Семь чудес России».
Несмотря на протесты защитников памятников истории и культуры, в 2002 году началась разборка моста.
Сдан на металлолом 7 августа 2007 года.