Posted 24 декабря 2015,, 04:48
Published 24 декабря 2015,, 04:48
Modified 29 мая 2023,, 09:20
Updated 29 мая 2023,, 09:20
Мир Юрского периода – 1,669 млн $
Главный фильм года в глазах миллиардов зрителей – новые «Звёздные войны» вышел только на прошлой неделе, поэтому физически не успел набрать сопоставимую кассу (но рекорд по самым внушительным сборам за первый уик-энд они вполне поставили — 500 миллионов $). Пока же первенство удерживает «Мир Юрского периода» — возвращение на остров оживших динозавров, осуществлённое режиссёром Колином Треворроу (кстати, будущим постановщиком девятого эпизода «Звёздных войн»).
Седьмая часть «Форсажа» уверенно обошла своих предшественниц и стала самой успешной серией; возможно, благодаря трагической гибели Пола Уокера на съёмках.
Мстители: Эра Альтрона – 1, 405 млн $
Конечно, в списке самых главных кинохитов года не могло обойтись без «Марвел». Вторые «Мстители» чуточку не дотянули до первых по кассовым сборам, но зато уверенно обошли все остальные «Марвеловские фильмы.
Ещё одна история, обошедшая своих предшественниц — две части мультфильма «Гадкий я», в которых впервые появились смешные желтые создания миньоны. Самостоятельное приключение миньонов вышло довольно бардачным в плане структуры и сюжета, но это совсем не помешало зрителям всего мира выложить за него по копеечке.
Единственный фильм в нашей пятёрке, не являющийся ни продолжением, ни ответвлением ранее сделанных картин — мультфильм студии «Пиксар», основное действие которого разворачивается в голове одиннадцатилетней девочки.
5 самых кассовых фильмов российского проката
Миньоны – 1, 866 млн рублей
В принципе, российский зритель проголосовал рублём более-менее за те же самые фильмы – но на лидирующую позицию всё-таки вышел смешной детский мультфильм, а не страшное кино про динозавров. Видимо, смеяться наши соотечественники всё же любят больше, чем бояться.
Форсаж 7 — 1, 739 млн рублей
Единственная существенная разница — высокие позиции нового «Терминатора», который впечатлил российских зрителей куда сильнее, чем всех остальных.
Бонус — самый кассовый российский фильм российского проката
Три богатыря: Ход конём – 962 миллиона рублей
Студия «Мельница» выпускает по новому мультику к каждому новому году и, видимо, знает, что делает — очередной выпуск «Трёх богатырей» стал самым успешным русским фильмом года, собрав почти миллиард рублей.
Киношный портал Film Pro подошёл к вопросу подведения итогов года максимально серьёзно и посчитал не только кассовые сборы, но и всевозможные зрительские голосования на различных порталах типа «Кинопоиска» или IMDB — и составил следующий топ самых популярных русских фильмов уходящего года.
Духлесс 2
Неожиданное продолжение экранизации романа Сергея Минаева ещё более неожиданно оказалось довольно неглупой и злободневной картиной, не побоявшейся поговорить о текущей политической ситуации.
Битва за Севастополь
Российско-украинская драма о снайперше Людмиле Павлюченко оказалась одним из сильнейших высказываний последнего времени в жанре фильма о войне. Приятно видеть, что зрители оценили этот фильм по достоинству.
Призрак
Зрительская комедия с Фёдором Бондарчуком про дружбу мальчика и мёртвого дяденьки тоже пришлась нашим зрителям по вкусу — и была среди тех, досадно немногих, чисто развлекательных российских картин, которые можно смотреть не морщась.
А вот и самый кассовый российский фильм года. Занятно, что в этом топе он только на четвёртом месте; то есть, проголосовав за фильм рублём, зрители потом не торопились голосовать за него на сайтах также активно, как за другие фильмы.
Когда-то давно режиссер Акира Куросава пошутил, что без войны русским не о чем было бы снимать кино — и вот, смотрите, даже через семьдесят лет после окончания Великой Отечественной в пятерке самых обсуждаемых и популярных кинокартин года сразу две посвящены войне. «Батальонъ» Дмитрия Месхиева вышел не таким удачным, как «Битва за Севастополь», но зрителю он всё равно приглянулся.
Безумный Макс: Дорога ярости
Внезапное продолжение случилось через тридцать лет – австралийский маэстро Джордж Миллер вернулся в пустынный мир «Безумного Макса» и показал всем режиссёрам мира, как надо снимать старорежимный автомобильный экшен.
Головоломка
Пиксаровское погружение в голову одиннадцатилетней девочки вышло не только трогательным, смешным и изобретательным, но и очень важным фильмом с неожиданным посылом о том, что грустить тоже важно и нужно.
Оно
Самый лиричный фильм ужасов года – или самый страшный фильм о любви, трудно решить окончательно.
Медленно и убедительно тлеющая драма о бизнесмене, который изо всех сил старается сохранить достоинство и поступить правильно в ситуации — которая всячески пытается убедить его, что лучшее решение, которое сейчас можно принять, связано с насилием и противозаконными действиями.
Кладбище великолепия
Удивительная, лиричная и умиротворяющая тайская кинопоэма о путешествиях по снам.