7 истинно сибирских дизайнеров одежды по версии международных экспертов

Владислава Александрович
706

В минувшие выходные в Красноярске прошла XI ярмарка книжной культуры, проводимая благотворительным фондом Михаила Прохорова, в рамках которой в восьмой раз состоялся конкурс молодых дизайнеров одежды «Дресс-код: Сибирь».

В этом году организаторы обновили формат состязания и предложили участникам со всей Сибири осмыслить традиции, инновации, науку и продолжить работу над концепцией «сибирского бренда» — моды, сочетающей наследие и современность, дизайнерскую мысль и ремесленническое мастерство. 

С эскизного этапа конкурс стартовал 1 сентября 2017 года, 25 сентября были объявлены первые результаты: для участия в конкурсе были отобраны 94 участника, но до финала дошло 53.

Эскизы Марии Резниченко, Елизаветы Левкиной, Алены Полежаевой и Полины Емелиной

Работы Нины Яр (слева) и Владислава Черткова (справа)

Работы Полины Белеоленской (слева) и Надежды Гурьевой (справа)

Работы Феликса Кауфмана (слева) и Дарьи Каменщиковой (справа)

Судили конкурс шеф-редактор журнала «Теория моды» Людмила Алябьева, писатель и журналист Линор Горалик, историк моды и дизайна Джо Терни (Великобритания), дизайнер Анни Рюют (Финляндия), победитель конкурса Danish Design Award 2017 Йенни Х. Хирвонен (Дания), норвежский дизайнер одежды Элизабет Стрей Педерсен (Норвегия). Председателем жюри выступила выпускница Берлинской высшей школы искусств Вайсензее дизайнер Надин Гепферт (Германия).

Накануне финала в рамках программы «Мода» проводился круглый стол: «Мода и наука. Мода будущего и будущее моды», на котором судьи конкурса обозначили основные траектории развития современного дизайна и производства одежды:

  • 1) Использование того, что уже изобретено. Нужно отдавать предпочтение переработке старых фасонов и наполнению их новым смыслом.
  • 2) Использование технологий устойчивого развития: производство одежды, которая сможет прослужить десятилетия, без потери качеств и привлекательного вида, которую в случае чего можно будет без труда переработать.
  • 3) Визуальная устойчивость — актуальные фасоны на протяжении долгого времени. Умный дизайн, основанный на выражении «правильная одежда для правильного случая».
  • 4) Использование технологии Cradle-to-Cradle (от колыбели до колыбели) — безотходной системы производства и легкой переработки в дальнейшем.

Номинаций в конкурсе было три:

«Urbanista» — универсальная одежда различного назначения, идеальный трансформер для современного обитателя большого города. В этой номинации было представлено 22 работы, победителем стала член союза дизайнеров России, выпускница ИАиД СФУ Анна Полякова, которая становилась победителем в номинации «Avantgard» конкурсов двух прошлых лет. Дополнив работу прошлого года еще несколькими образами, в марте этого года Анне удалось выйти в финал всероссийского конкурса «Новые имена в дизайне — 2017». Помимо дизайна одежды Анна увлекается фотографией, ее работы не так давно экспонировались в музейном центре «Площадь Мира».

Работа Анны Поляковой

«Новая нарядность» — одежда demi-couture на основе художественного переосмысления этнических и культурных традиций Сибири, а также ее современности. Участвовало 9 работ, жюри отдало предпочтение Екатерине Казанцевой, назвав ее работу «элегантностью с современным звучанием». Катя — студентка кафедры дизайна ИАиД СФУ и помимо дизайна одежды увлекается дизайном платков. 


Работа Екатерины Казанцевой (справа)

«Siberica experiment» — новый нестандартный взгляд на этнические и культурные традиции Сибири в работе с традиционными техниками, ремеслами, формами и материалами. Среди 22 участников номинации лучшей оказалась красноярка Алина Чекмарева, изделие которой Йенни Хирвонен признала выдающейся работой с текстилем среди участников конкурсной программы.

Участники конкурса и работа Алины Чекмаревой (вторая справа)

Кроме того, жюри добавило специальные призы:

«Верхняя одежда: Сделано для Сибири» — за самый сложный и востребованный в сибирских климатических условиях предмет одежды, сочетающий функциональность и дизайнерский подход. Лучшим теплым предметом одежды на конкурсе стало пальто студентки кафедры дизайна ИАиД СФУ Евгении Нидзвецкой, представленное в категории «Siberica experiment». По мнению члена жюри Джо Тернер, верхняя одежда, играющая большую роль в жизни жителей Сибири, должна сочетать в себе универсальность в каждодневной носке и нетривиальный декор, что демонстрирует работа Евгении.

Работа Евгении Нидзвецкой (слева)

Приз от дизайнера Людмилы Норсоян — обучение в Fashion Factory School работе с трикотажем получила Валерия Жернакова, участвовавшая в категории «Urbanista». В июне этого года Валерия закончила Омский университет дизайна и технологий, а в прошлом году стала лауреатом международного фестиваля искусства и дизайна «Формула моды: Восток–Запад» с коллекцией «Пока есть небо».


Работа Валерии Жернаковой (слева)

Приз от журнала «Теория Моды» второй год подряд достается красноярцу Данилу Смолину, представившему свою работу в категории «Urbanista». Кроме того, Данил второй раз получает возможность стать участником проекта «Дизайн-цех „Сибирские бренды“». Шеф-редактор журнала рассказала, что когда в прошлом году впервые познакомилась с работами этого участника, была уверена,что это минутное увлечение, и повторное участие Данила в конкурсе приятно ее обрадовало.

Работа Данила Смолина (справа)

Также 15 финалистов получили приглашение для участия в проекте «Дизайн-цех „Сибирские бренды“», и смогут создать полноценную коллекцию одежды, состоящую из пяти образов.

Гран-при конкурса «Дресс-код: Сибирь» завоевал участник из Кирова Станислав Чураков, представивший в категории «Siberica experiment» пальто, которое, по общему мнению судей, интересно потому, что выполнено из классических материалов, а его силуэт отражает современные тенденции и является нейтральным с точки зрения гендера. Станислав самый титулованный участник конкурса этого года: еще учась в кировском технологическом колледже, он стал лучшим студентом-модельером, а в прошлом году, будучи студентом института дизайна и технологий ОмГТУ, получил приглашение на Римскую неделю моды. В этом году Станислав уже получил Гран-при в международном конкурсе молодых дизайнеров в Казахстане, и первое место в номинации «Шерстяное полотно» конкурса «Сибирская этника».

Работа Станислава Чуракова (справа)

Система Orphus

Читайте также

Новые материалы

Читаемые материалы

Мы в соцмедиа
Наши проекты
Читай нас там, где удобно
Закрыть
Наверх