Posted 14 июня 2019,, 06:45

Published 14 июня 2019,, 06:45

Modified 29 мая 2023,, 09:17

Updated 29 мая 2023,, 09:17

Гид по «Любимовке»: главные события драматургического фестиваля, которые нельзя пропустить

14 июня 2019, 06:45

«Любимовка» — может быть, единственный российский фестиваль современной пьесы, о котором слышали не только те, кто живет театром, но и те, для кого театр лишь один из вариантов досуга. С 25 по 28 июня знаменитый фестиваль впервые пройдет в Красноярске. Причем не в демоверсии, а в практически первозданном облике. Десять событий за четыре дня. Это много. По-хорошему надо успеть на все, но это сложно. Поэтому вот вам читки, которые точно нельзя пропустить.

Лера Березкина, организатор «Любимовки в Красноярске»

«Фестиваль «Любимовка в Красноярске» — это уникальное событие, которое будет интересно как людям из «театральной тусовки», так и обычному зрителю. Первым потому что придут критики, драматурги, с которыми можно будет обсудить пьесы и читки. Вторым  потому что это о сегодняшнем дне, это про нас с вами. Четыре дня — восемь событий разного характера. Пропустить этот фестиваль нельзя».


Но для начала одно немаловажное пояснение. Пьесы «Любимовки» будут представлены не в форме привычного спектакля, а в виде читок. И тут надо помнить, что читка это не полуфабрикат спектакля, а самостоятельный жанр театрального искусства. Этот формат не отменяет ни режиссуры, ни актерской игры, но позволяет поставить пьесу более оперативно. Современная пьеса — овощ, не всегда выносящий длительное хранение. Пока спектакль ставится, материал может и потерять актуальность, а читка позволяет доставить его зрителю напрямую с грядки писательского сознания — максимально свежим и хрустящим.

Билеты на читки можно будет купить на сайте театра Пушкина и в группе «Театра на крыше» вконтакте.

«Пол это лава, а Маша шалава»

Автор: Маша Конторович
Где: Крыша ТЦ «КомсоМОЛЛ», Белинского, 8
Когда: 26 июня в 18:00

Пьесу о превратностях любви и взросления будет в одиночку читать режиссер Красноярского ТЮЗА Никита Бетехтин. Один не потому, что решил сэкономить на актерах, а потому, что кому, как не режиссеру, иметь полное представление о том, что должно происходить на сцене и как погрузить зрителя в образ спектакля, созданный у него в голове. Обещают, что будет смешно и любопытно. Ну а те, кому кажется, что Маш так называть нельзя, пусть посмотрят на имя автора.

"