Время не властно над пирамидами: новые наследники МММ

29 июля 2015, 16:06
null

Финансовые пирамиды в России в скором времени, похоже, всё-таки запретят. Соответствующий законопроект 21 июля получил одобрение комиссии Госдумы по законопроектной деятельности. Согласно ему, за организацию подобного рода бизнеса можно будет получить до шести лет тюрьмы. А пока закон не принят, наши сограждане изобретают всё новые способы быстрого извлечения прибыли. Об очередных продвинутых наследниках «Хопра» и МММ в нашем сегодняшнем материале.

Третий этаж обычного офисного здания в центре города. Сразу у лифта что-то похожее на стойку регистрации. У стойки более десятка женщин в возрасте. Взволнованные голоса, мелькание пышных венчиков седых волос с фиолетовой жилкой. Пахнет колбасой. Периодически прибывающий лифт волну за волной выкатывает на недорогой линолеум холла новых посетительниц. Прочие пассажиры офисного подъёмника смотрят на происходящие с недоумением. «Лохотрон», завистливо сплевывает заветное слово мужчина, известный в здании как арендатор расположенного двумя этажами выше офиса МММ.

Где лучшие скидки? У нас в клубе!

Такую картину в приёмной организации с громким названием «Международный автоклуб» можно наблюдать практически ежедневно. В совокупности с названием выглядит это ещё более сюрреалистично. Если клуб «авто», то почему здесь роятся пенсионерки, и почему отсюда доносится запах колбасных изделий, а не машинного масла?

Впрочем, работники организации направления своей деятельности не скрывают.

– К нам приходит очень много людей, мы потребительский кооператив – сообщество граждан, объединившихся для получения товаров со скидкой, охотно рассказывает стоящая за стойкой скромно одетая женщина по имени Ирина, и тут же приглашает вливаться, прозрачно намекая на то, что помимо скидок в клубе можно получить нечто большее.

– Приходите, я в этом году заработала более миллиона рублей.

Вступить легко, достаточно заплатить 6 тысяч, и ты получаешь доступ ко всем многочисленным благам, полагающимся членам сообщества. Как утверждает всё та же Ирина, изначально «Автоклуб» создавался в Барнауле как объединение автолюбителей и, действительно, специализировался на машинах, запчастях и топливе, но со временем вырос не только за границы Алтая, но и за пределы узкой специализации, и теперь предлагает своим членам всё: от квартир и машин до молока и сотовой связи.

– Мы заключаем договоры с поставщиками, нас много, мы все покупаем, им выгодно продавать сразу много, и они делают нам большие скидки, например, мы сотрудничаем с «Билайном», «КрасКоном», «Медведь-холдингом» и другими крупными компаниями, хвастается Ирина.

Посетительницы «Автоклуба» подтверждают скидочную сущность учреждения, но параллельно с рассказом о скидках вновь всплывает тема огромных доходов.

– Я здесь второй месяц , мне нравится хорошие люди, скидки большие, на колбасу, молоко, масло сливочное, творог, сметану, форель. Всё очень свежее, к тому же я вложила только шесть после пяти и уже получила 20, раскладывает загадочные числовые ряды Елена.

Её знакомая Ирина, ещё одна миллионерша в ситцевой юбке, сколотившая в клубе состояние. По её словам, достичь успеха ей помогла «третья парковка», но при попытке объяснить, где именно можно парковаться с такой прибылью, Ирина сбивается и выдает ворох слов упорно, не желающих составиться в связное предложение.

Добро пожаловать в «Матрицу»

След потерялся, придётся начинать с начала. Интернет-сайт «Автоклуба» пестрит логотипами фирм-партнёров, среди которых такие внушительные компании, как «Билайн» и «Озон», но дальше не пускает, в глубины портала вход только членам клуба, а за это нужно заплатить 5 000 рублей. К счастью, «Яндекс» по запросу «Международный автоклуб» выдаёт множество ссылок, проясняющих систему парковок.

Оказывается, помимо колбасно-конфетных дивидендов, клуб предлагает своим членам погрузиться в матрицу, невероятно напоминающую схемы МММ 2012, 2013 и других проектов неутомимого Сергея Мавроди.

Для входа в систему, именуемую здесь «матрицей», нужно отыскать среди знакомых двух томимых реальностью, алчных буратин, и когда твои Нео и Тринити выложат по 6 000 за клубную красную таблетку, игра начинается.

Цель - получить для начала 10 000 рублей. В матрице, где ты оказываешься вместе со своими друзьями, существует система «парковок», всего их пять. В первой 15 свободных мест, разделенных на три этажа. В первом восемь, во втором четыре, в третьем два, а на вершине пищевой пирамиды гнездится скорый обладатель 10.000 рублей, который, скорее всего, вас сюда и затащил.

Благодаря вашим сателлитам вы сразу оказываетесь на втором уровне, и когда вы или ваши подручные затянут в матрицу еще двоих, вы поднимитесь на третий, а гордый орел с вершины получит свою десятку и упорхнет на следующую парковку. Вы же останетесь здесь ждать новых пополнений, которые рано или поздно оделят долгожданной денежкой сначала вас, а потом и ваших миньонов.

И вот вы на следующей парковке, где на вершине уже 40.000 рублей, нужно всего лишь заплатить еще 20 000 и можно начинать. Вот только состоит пирамида уже из победителей, и каждый новый член попадает сюда, набрав по 15 последователей в предыдущей парковке. Таким образом, открывается сияющая перспектива одновременно геометрической и арифметической прогрессии. Любопытные могут делать подсчёты сами, но судя по всему к моменту когда вы доберетесь до вершины пятой парковки и срубите заветные 2.500 000, должно пройти достаточно времени для покупки на вырученное не банального BMV, а фотонного истребителя с встроенным бластером. Хотя время, конечно, можно ускорить, активно привлекая новых Нео и совершая дополнительные финансовые вливания.

Можно пойти и более коротким путем и записаться в VIP матрицу, где и парковки короче и мест меньше, но для этого придется и самому 50 000 выложить и друзей своих на ту же сумму развести.

Иными словами, перед нами немного видоизмененная и обвешанная дешевой колбасой знакомая пирамидальная елочка с многомиллиардной звездочкой на вершине и веселыми новогодними кукишами для эльфов с нижних веточек.

Корпоративным клиентам скидка

Остается только узнать с какой радости в этом веселом клубе состоят «Билайн» с «Озоном».

В пресс-службе «Билайна» долго не могли понять, о каком «Автоклубе» речь, но затем сообщили, что договор с загадочной организацией, действительно, заключался барнаульским филиалом компании. Потребительское общество зарегистрировано, как агент оператора связи. И на самом деле может распространять сим-карты с тарифами с особыми условиями.

Ещё более странный разговор состоялся с представителем другого «партнера» клуба кондитерской фабрики «Краскон»». На фабрике не отрицали, что сотрудничают, но формат странной дружбы не разглашали. Сказали лишь, что торгуют в розницу, но за всеми подробностями отсылали обратно к автолюбителям.

Что ж, попробуем получить скидку на автомобиль через представителей самого «Автоклуба». Внука, состоящей в клубе бабушки и задумавшегося купить авто со скидкой, наша знакомая Ирина отправляет к некоему Николаю Федоровичу. Тот охотно соглашается помочь, добавляя, что если внук купит обычную карту, он может получить в «Медведь холдинге» около 3% скидки, а вот если раскошелиться на золотую, то за эти 50.000 может сэкономить и 300 000 рублей. Для гарантии дает телефон представителя холдинга.

Представитель по имени Ильяз, наконец-то, открывает используемую «Автоклубом» схему. Оказывается имея членство в клубе, я могу купить машину как корпоративный клиент с соответствующими скидками.

Иными словами, клуб пользуясь многочисленностью, записывается компаниям в корпоративные клиенты и получает корпоративную скидку. Затем с паствы собираются заказы, представитель клуба едет, скажем, на колбасную фабрику, берёт там товар, привозит в офис и оделяет подручных старушек мясным по оптовым ценам (ну почти по оптовым, что-то остается и представителю). Прикормленные старушки приводят подруг, те своих знакомых и так далее.

Тут же их сытых и довольных вовлекают в матрицу, пирамида растет, доходы засевших на вершине таинственных людей увеличиваются. Красивая схема, что и говорить, доходно, хотя мягко говоря, не совсем чисто с этической точки зрения.

Самое удивительное, что о деятельности «Международного Автоклуба», где уже состоят как минимум несколько сотен красноярцев, похоже не знают ни правоохранительные органы, ни защищающие потребителя сообщества. И скорое появление новой волны «обманутых вкладчиков» может стать для них весьма неприятным сюрпризом.
Но мы надеемся, что после этой статьи что-то изменится. Ну, а если вы считаете это безобидными шалостями, то хочется вас спросить: вы уверены, что ваша бабушка ещё не в матрице?

#Редакция «ПМ» #Истории #Общество
Подпишитесь