Крупнейшая мировая сеть пиццерий Pizza Hut намерена открыть в Красноярске семь своих ресторанов в ближайшие два года. Планы у американской сети амбициозные — занять 50% рынка в сегменте доставки пиццы. Однако красноярские рестораторы угрозы пока не почувствовали.
Pizza Hut — сеть ресторанов, в которую входит почти 12 тысяч точек в 100 странах мира. Работает она в основном на рынке доставки пиццы. Сейчас сеть входит в корпорацию Yum! Brands (которая также развивает, например, KFC). Оборот пиццерий оценивают в сотни миллионов долларов ежегодно. Помимо прочего, это любимая пицца черепашек-ниндзя, а в 1990-е ее рекламировал экс-президент СССР Михаил Горбачев.
VIDEOНакануне представители Yum! Brands Russia объявили о планах на сибирский рынок: семь ресторанов в Красноярске, по шесть — в Тюмени и Омске, 13 — в Новосибирске и Томске.
— Это будут небольшие помещения, 100-120 кв. м, на 20–30 посадочных мест. Такой ресторан в первую очередь призван обслуживать заказы на доставку пиццы — как домой, так и в бизнес-центры, — заявил гендиректор Pizza Hut в России и странах СНГ Олег Синякин. Завоевать 50% рынка в течение двух лет компания рассчитывает, в частности, за счет скорости доставки: город поделят на зоны, в границах которых заказанную пиццу можно будет получить в пределах 30 минут.
Фото: moviepilot.com
Место для первого ресторана еще не выбрано — это может быть центр, а может и спальный район. На открытие одного ресторана требуется около полугода, то есть как минимум первая пиццерия сети должна появиться уже в этом году.
Развивать свою сеть в Красноярске Yum! Brands Russia будет по системе франчайзинга, сотрудничая с местными партнерами, переговоры сейчас идут с 10 потенциальными инвесторами. Открытие одного ресторана площадью около 120 кв. м обойдется в 10,5 млн рублей, а ориентировочный срок окупаемости составит от 3,5 лет. Паушальный взнос (покупка права работать под брендом) составляет 24,6 тысячи долларов США, роялти — 6% от оборота ресторана, отчисления в маркетинговый фонд — 5% от оборота.
Средний чек в московской пиццерии Pizza Hut, по словам Олега Синякина, составляет около 650 рублей. В Красноярск сеть намерена зайти примерно с такими же ценами.
Фото: pizzahut.ru
Сколько конкретно пиццерий сейчас в Красноярске, точно сказать сложно: поиск 2Gis по слову «пиццерия» показывает более 30 заведений, но по слову «пицца» — более 110. Местные игроки оценить нынешний объем рынка в денежном выражении не берутся, отмечая только, что сумма выходит огромная. При этом более 50% рынка доставки сейчас занимает самая крупная локальная сеть «Перцы» ресторатора Анатолия Ващенко (такую оценку дал сам предприниматель и один из его конкурентов).
— Какую-то часть Pizza Hut у нас, наверное, заберет. С другой стороны, они могут просто развить рынок доставки. И мы, например, сможем сохранить объемы даже при уменьшении доли, — полагает Ващенко.
Сооснователь ресторанной группы BerryWood Family (развивает, помимо прочего, пиццерию Green Villa Pizza) Алексей Нейман считает, что американская сеть будет чувствовать себя в Красноярске уверенно, если ей удастся «вклиниться» в ценовую политику города. В Красноярске, по его словам, средняя стоимость пиццы составляет 250-450 рублей.
— Красноярцы пока не готовы к дорогой пицце, — уверен он. — Это показал опыт, например, сети «Иль Патио». Там были высокие цены, пицца была дороже, чем в местных сетях. И люди просто не понимали, зачем им переплачивать. Директор пиццерии Una Pizza Александр Карпеко добавляет сюда опыт популярной сети кофеен «Шоколадница», которая просуществовала в Красноярске меньше года. По его мнению, одна из причин, почему сеть не смогла закрепиться — московские цены, с которыми она зашла в город.
— С такими же ценами сейчас работает одна из американской сети пиццерий (название упоминать не буду), которая зашла в Красноярск ранее, и пока не очень успешно. Если у Pizza Hut не будет гибкости в ценообразовании, то, вполне возможно, ее ждет та же участь, — предполагает Карпеко. Одним из ключевых станет и вопрос недвижимости. В Красноярске сейчас просто не найдется столько подходящих помещений для того количества пиццерий, о котором идет речь, считает Алексей Нейман. В пример он приводит сеть фастфуда Burger King, которая при заходе в Красноярск также заявляла о планах на несколько ресторанов, однако спустя полтора года по-прежнему имеет всего одно заведение.
Наконец, решающим фактором успеха Pizza Hut станет то, каких партнеров по франшизе сеть выберет в Красноярске. По словам Неймана, сейчас в ресторанный бизнес по франшизам приходит много неопытных игроков, которые изначально отношения к ресторанам не имеют. По этой причине в Красноярске в январе закрылась бургерная TGI Friday’s, приводит пример он:
— Это же очень популярная сеть бургерных на западе страны. А у нас она закрылась в таком месте, где вообще рестораны редко закрываются — в ТРЦ «Планета» огромная проходимость. Были претензии к качеству еды, к чистоте в зале и так далее. С ним согласен Александр Карпеко: «Если будут хорошие финансовые вложения и грамотные партнеры, то пусть не 50%, но солидную долю рынка Pizza Hut захватить сможет».