Как вы, конечно, помните, в популярном фильме «День сурка» герою приходилось вечно переживать один и тот же день — и нам кажется, что в Красноярске существуют фразы, слыша которые, поневоле чувствуешь, что попал во временную петлю.
Когда-нибудь археологи найдут на месте Красноярска каменную плиту с неизвестными письменами древней цивилизации, расшифровав которую узнают об обещании местного шамана прорыть подземный тоннель от зимнего стойбища до летнего — а чуть ниже он сообщает, что из-за плохого урожая голубики стройка откладывается.
Кажется, именно в те далекие века берет начало история красноярского метрополитена. Собственно, с тех пор особо ничего не изменилось: сперва обещают вырыть, а потом сообщают, что это невозможно. И так из года в год.
А его вообще отменяют? Такое ощущение, что каждое утро все красноярские СМИ, нацепив на лицо самое скорбное из имеющихся в архиве выражение, сообщают горожанам, что над гордом висит смог. Причем горожане, услышав об этом, каждый раз жутко удивляются, а затем бросаются к окнам, чтобы выложить фото висящего за ними тумана в соцсетях, сопроводив максимально гневными комментариями.
Увидев эти комментарии, СМИ немедленно делятся ими на собственном сайте, вызывая новую волну гнева и рост «туманных» фото в соцсетях. Которые в свою очередь… Рекурсия, однако.
Творческая потенция главного красноярского художника воистину безгранична. Ежедневно Василий творит новые шедевры, снимки которых неизменно попадают на ленты новостей и в выпуски красноярских телеканалов.
Сердце из валенок, сердце из ваты, сердце из зонтов, снежинка из картошки, угля, земли. Стальные комары, стальные кокошники, стальные кто-то там еще. И каждая новая работа неизменно вызывает бурное обсуждение.
Есть у городских автоперевозчиков такая традиция: каждый год ближе к осени просить у властей повысить плату за проезд в автобусах. Просят всегда с запасом, требуя поднять цену разом рублей на десять.
Естественно, тут же поднимается хайп, и чиновники обещают разгневанным горожанам ни в коем случае не допустить какого-либо повышения. Заканчивается всё стандартно: проезд дорожает рубля на три, граждане, поворчав, докладывают в ладонь кондуктора лишние рублики, а перевозчики затихают до следующего года.
Наверняка еще первых воевод красноярского острога бесила необходимость из каждых трех собранных по ясаку собольих шкурок две отправлять в Москву. Со временем ситуация, конечно, менялась: вначале шкурки начали отправлять в Петербург, потом шкурки сменили деньги, потом Петербург сменил Петроград, потом снова Москва.
Но одно оставалось неизменным — красноярцы такое распределение считали несправедливым и сильно по этому поводу переживали. И сейчас переживают не меньше.