В сети продолжает набирать популярность вирусный ролик, сделанный родителями в Енисейске для своих детей в честь выпускного. Этот подарок школьникам — довольно странный и необычный. Сейчас у видео больше 400 тысяч просмотров на YouTube, и «Проспекту Мира» стало интересно, кто помог родителям «хайпануть». Оказалось — творческое объединение «АрбуZ».
«АрбуZ» — это четверо молодых людей и один мужчина постарше из Енисейска, которые объединились, чтобы заниматься любимым делом. Сначала ребята организовывали праздники для детей и взрослых, рекламные кампании и вечеринки. Позже, приобретя звукозаписывающую аппаратуру, начали производство аудиопродукции (джинглы, реклама на радио, запись вокала). Затем попробовали снимать видео. Брали аппаратуру на время, а недавно приобрели свою. «АрбуZ» привлекает в команду талантливых жителей города, чтобы они могли немного подзаработать.
Руководителем, видеографом, звукорежиссером студии звукозаписи, ведущим, сценаристом и режиссером является 27-летний Александр Иванов. Екатерина Иванова, супруга Александра — аниматор детских праздников и, как называют её ребята, их кормилица во время многочасовых монтажных и съемочных работ. Еще в команде 28-летние Дмитрий Шилов — ведущий, сценарист, режиссер, генератор идей и Дмитрий Симонов — ведущий, звукооператор. А самый старший — Евгений Васильев, ему 59 лет. Он звукооператор, светооператор, режиссер народного культурного театра, аниматор детских праздников и, как говорят о нём ребята, — гуру и старший товарищ.
Прославились участники проекта благодаря стремительными темпами набирающему популярность ролику «Мамка хочет хайпануть» или, как он у них подписан на их канале на YouTube: «Видеоклип-поздравление выпускникам от родителей школы №2 г. Енисейска».
Но, как оказалось, помогают они родителям выпускников с подобными подарками не первый год. Первый клип для родителей они сделали в 2013 году. В основу взяли песню «Чай, сахар» популярной в интернет-среде группы «Хлеб».
«Из аппаратуры — только Samsung galaxy s3 и большое желание. Комп не вывозил (железо 2007-го года). Проект все время слетал, но результат нас порадовал. Было просто весело. С каждым годом росло и качество съемки, и монтажа, и качество сюжета», — вспоминает один из участников «АрбуZa» Александр Иванов.
«Принимая во внимание соревновательный эффект между школами, родители заказали видео чуть ли не с начала учебного года. Мы с ними смогли встретиться только по весне, они сказали, что хотят быть максимально оригинальными, чтоб никто и ничего подобного снять не смог или повторить. Мы принесли им песню, провели небольшую лекцию о современном интернет-сленге. Разумеется, они ничего не поняли, но огонь в их глазах горел настолько ярко, что они были готовы на все. Лишь бы максимально удивить детей. Такие родители встречаются крайне редко, обычно говорят: «Нет, нам бы что-нибудь попроще» и так далее», — рассказывает еще один участник объединения Дмитрий Шилов.
Для ребят это был тоже эксперимент, так как съемка на хромакей (технология совмещения двух и более изображений в одном кадре, часто используется во время съемок фильмов) для них была в новинку. В итоге в течение трех дней они собирались и снимали отдельно каждого родителя. Приглашали хореографа для массовых танцев (которые, кстати, не вошли в итоговый клип).
Как вспоминают ребята, в процессе съемок родители все больше углублялись в молодежные тренды и уже сами начинали осознавать, о чем они поют и зачем, собственно, это делают.
«Некоторые сами предлагали идеи, которые мы с восторгом принимали. Их было уже не остановить. Они подменялись на работе, сидели в ожидании очереди по шесть часов, держали в строжайшей секретности свое местонахождение от детей, — вспоминает Дмитрий. — Увидев ролик впервые уже на выпускном, они все пришли в неописуемый восторг: как дети, так и родители».
Как уверяют ребята, бюджет клипов — минимальный: «О стоимости стыдно говорить вслух, засмеют». Но, несмотря на небольшие гонорары, в Красноярск команда перебираться не собирается — однако заказы из других городов они принимают.