Красноярец Тимофей Писаревский раскритиковал капремонт Коммунального моста и предрек ему новый ремонт после этого. Тимофей представился строителем со стажем более 10 лет и пояснил, что ходил на место стройки, наблюдал за работами, а потом сравнивал это с проектом ремонта.
Тимофей добавил, что экспертного заключения у него нет, но он решил поделиться выводами, к которым пришел сам, исходя из своего строительного опыта.
«Должен вам сказать, что это не выдерживает никакой критики. Новая бетонная плита не связана с конструкцией моста, арматурный каркас ослаблен до недопустимого, бетон залит более низкого класса, не уплотнен должным образом. Доступ к теплотрассе, не ремонтированной долгие годы, замурован в железобетон, перильное ограждение не стали укреплять, тротуары не стали делать шире и это далеко не все». Тимофей считает, что чиновники исправлять ничего не будут, а просто «освоят деньги». Красноярец задается вопросом, как поступать жителям города — не обращать внимания и радоваться скорому открытию моста или добиваться качественного ремонта.
«Первое проявится в скоро образовавшейся колейности, которую никакие заплатки не вылечат, поскольку бетонное основание рыхлое. Этого не изменить без еще одного капитального ремонта. Еще одного изрядного куска городского бюджета. Либо раньше, если (не дай Бог!) прорвет теплотрассу по зиме, к примеру, и левый берег останется без тепла и воды. Дольше, чем мог бы, что приведет неизвестно к каким последствиям. Но есть плюс: уже через месяц-полтора мост откроют для проезда. Второе приведет к нескорому открытию моста, но в результате мы с вами получим качественное и современное дорожное полотно на центральной транспортной артерии города на долгие года. А также душевное спокойствие за хорошо проделанную работу». Добавим, депутат заксобрания края и журналист Илья Зайцев также опубликовал материал «Коррупционный скандал с ремонтом Коммунального моста». В нем он вместе с экспертом рассказывает о том, что при ремонте моста используют такие материалы, которые, как он утверждает, до этого никогда не применялись на мостовых сооружениях и не имеют разрешительных документов.
Кроме этого, Зайцев пишет, что на некоторых участках проезжей части толщина бетона была увеличена, что может дать дополнительную нагрузку, а это не было предусмотрено проектными документами, поэтому последствия такой работы неизвестны.
Депутат рассказывает, что неподходящие строительные материалы покупают у фирмы, близкой к заказчику ремонта — управлению дорог. Зайцев добавил, что направил всю эту информацию в прокуратуру и министру транспорта края, и отметил, что ответственные за ремонт лица должны понести наказание.
В пресс-службе городской администрации «Проспекту Мира» пока не прокомментировали информацию с критикой ремонта моста.
Фото: Тимофей Писаревский (посмотреть подробный фоторепортаж можно здесь ).