«На уроках у нас шумно и громко!»: учитель красноярской «школы глухонемых» о своей работе и будущем учеников
4 октября 2017, 19:08
null
Сотрудник школы-интерната для детей с нарушением слуха не поймет вас, если вы назовете её школой глухонемых. И будет прав. Здесь, наряду с обязательными предметами, в первую очередь учат понимать речь и говорить.Учитель русского языка и литературы Ольга Блинникова рассказала,в чём секрет успеха учителя и как можно полностью социализироваться, даже если ничего не слышишь.
О своей работе
Наверное, это было предопределено. Родилась в Казахстане, поехала поступать вЛенинградский государственный педагогический институт им. Герцена. Хотела стать учителем русского языка и литературы. В общежитии оказалась девочка, у которой мама была директором школы глухих. Мы познакомились, она рассказала, что это такое, как в них учатся.
В итоге мы с подругой забрали документы и передали их на дефектологический факультет, на отделение сурдопедагогики. Родные удивлялись: «Какие глухие!?». Мама просила забрать документы и возвращаться домой. Но я осталась.
Нас сразу начали водить в школы к глухим детям, на предприятия, где работают глухие взрослые. В течение первого семестра многие отсеялись. А я ни разу не засомневалась, быстрее всех выучила жестовый язык, говорила на нем очень красиво.
После учебы я выбрала по распределению самую отдаленную школу — в Минусинске, но по дороге заехала в Красноярск, и отсюда меня уже не отпустили. На тот момент здесь десять лет не было молодых педагогов со специальным образованием...